Давайте поговорим о том, что из себя будет представлять тема аудио и видео в краткосрочной (1-3 года) и среднесрочной (5-10 лет) перспективе и о том, смогут ли производители найти потребительский отклик в своей «инновационной (скобка нарочито поставлена одна, открывающая) деятельности.
Золотое время развития не только в аудиостроении, но и в компьютерной технике прошло.
Упершись в технологические барьеры, связанные с отсутствием новых открытий в фундаментальной науке, текущие разработки Ильей Муромцем от камня пошли кто-куда. Большинство, конечно, свернуло на тропу экологичности и экономичности применяемых решений, а также прочих нюансов социальной ответственности. Однако тему аудио и видео все эти аспекты по объективным и не очень причинам мало интересовали. Поэтому на данном рынке по сути возник кризис перепроизводства – у всех все было и никому ничего не было надо, в то время как реальное развитие отрасли попросту остановилось. Ну а дальше на сцену полезли перегрев имиджа продуктов и псевдотехнологии, каждый конец одеяла которых в условиях нынешней глобализации каждая более-менее приличная контора пытается оттянуть на себя, все больше и больше разрушая рынок доступной качественной продукции. Речь и про дикие разрешения, и про кучи форматов одного и того же, и про сертификацию аппаратуры (нежелание сертифицироваться по политическим или экономическим соображениям). На сегодняшний день мы фактически наблюдаем за тем, как производители дерутся за то, чтобы продать нам хоть что-то. Беда в том, что нам, как пользователям – это не нужно.
С другой стороны - есть тенденции, которые задает именно потребитель.
Количество и доступность стриминговых сервисов музыкального и кинотеатрального характера за последнее время значительно выросло и в данном случае конкуренция – это хорошо. Производители оборудования также стали активно ориентироваться на медиаплееры и сетевые ресурсы, расширяя в горизонте возможности техники – это тоже хорошо. Плохо, что ценой этих перемен стало полное отсутствие приоритетов в развитии классического Hi Fi в интересах ценителей искомого продукта. В таких странах как наша, с учетом отсутствия своей "школы" и языков барьеров это особенно актуально.
С бумом рынка умных устройств стали развиваться «умные колонки» и системы мультирум. Появилась возможность создать не просто аудио или видеосистему, а цельный организм внутри дома. Доля рынка «бывших» производителей автоматики стала неизбежно снижаться. Сегодня за <1/100 бюджета автоматизации от вчерашнего вендора любой желающий может купить набор умных гаджетов и сделать все сам. Нажатия одной кнопки на смартфоне достаточно для включения проектора, ресивера, предусилителя, двух мощников и проигрывателя со всеми необходимыми на борту каждого из устройств настройками. А нажатие на паузу во время просмотра фильма может одновременно включать мягкую подсветку в кинотеатральной комнате. Одно но, все та же борьба производителей за вершину пищевой цепи и просто место под солнцем. В итоге свора искусственно неподдерживаемых стандартов и проблема вертикальной интеграции всего доступного ассортимента устройств.
Что будет лейтмотивом в самом ближайшем и чуть более отдаленном будущем, а также нужно ли это потребителю? Какого именно продукта, отсутствующего на рынке сегодня, не хватает именно вам (из любой области аудио и видео)?