Выбор вертушки: Pro-Ject Debut Carbon Evo, Pro-Ject X1 или что-то еще (до 80 т.р.)? • Stereo.ru
Вопрос dobrynin 74 1

Выбор вертушки: Pro-Ject Debut Carbon Evo, Pro-Ject X1 или что-то еще (до 80 т.р.)?

Здравствуйте.

Сейчас есть Pro-Ject T1 BT и есть желание получить более качественный звук.

Ранее спрашивал, есть ли смысл менять картридж на T1, и сказали, что лучше сменить сам аппарат. Выбор пал на эти два аппарата (Evo и X1). Первый (как я понял) можно укомплектовать головкой Ortofon Blue вместо штатной RED и это будет предел (дальше не целесообразно). Х1 — более взрослая модель, больше настроек тонарма (а нужны ли они?) и можно поставить голову выше Blue (опять же, есть ли смысл?).

Подскажите, какой из аппаратов стоит выбрать, и, может, обратить внимание на каких-то других производителей?

Бюджет 80 т.р. (сейчас это стоимость X1 + Ortofon Blue). Но задачи потратить много денег нет.

P.S. Винтаж не интересует ))

Ответы

allkef

Если бюджет около 80 тыс., не берите бюджетную серию, т.е. Debut. Хоть в названии есть Evo, поворотный узел там не серии Evolution, установлен стальной диск, который не даст вам использовать головы MC, имеет не очень хорошее демпфирование.

Не торопитесь, посмотрите модели среднегоего уровня, например, X2. Или, еще лучше The Classic, обе модели немного дороже, но можно подкопить, поискать со скидкой или б/у.

Еще очень интересный вариант RPM 3 Carbon - полная отвязка двигателя от стола, 10-и дюймовый тонарм (единственная модель среднего уровня с десяткой) и магнитный антискейтинг. Всего за 65 т.р., это просто супер. Крышку можно купить отдельно.

Vladimir76 @allkef

Стальной диск на Debut легко меняется на акриловый (за дополнительные 100 долл.) так что MC тоже можно использовать, но вот нужно ли это большой вопрос.

Для начального уровня Debut/Debut Evo вполне неплохи, но думаю разницы с Т1 немного и лучше сразу взять RPM или Х-Line.

Советую с позиции владельца Debut, который вроде играет, но чувствуется ограниченности конструкции - регулировок тонарма минимум - противовес и антискейтинг, говорят есть настройки азимута, но я не нашел.

Я кстати пробовал Ortofon 2M Bronze на нем, да он лучше играет, но я уверен, что потенциал у "головы" выше.

dobrynin @Vladimir76

RPM отпугивает двумя фактами:

1. Нет возможности регулировок стола. Нужна идеальная поверхность. Я конечно измерю свою подвесную конструкцию куда планирую поставить проигрыватель, но может оказаться, что она не идеальна.

2. Отсутствует крышка. Решаемо, но заморочка.


Из плюсов RPM:

1. Необычный внешний вид, который не в ущерб ТТХ.

2. Тонарм 10 дюймов.

2. Магнитный антискейтинг в отличии от Х1 (тут грузик и он отпугивает).

allkef @Vladimir76

Акриловый диск у нас стоит двадцадку. Это вместе с Debut Evo 65 тыс., а это уже цена аппарата среднего уровня.

Настойки азимута описаны в инструкции.

Как минимум и надо переходить на 2M Bronze, потому что брать после начального аппарата (какой у автора вопроса) на бюджетный ради 2M Blue, чтобы получить чуть детальности, имхо нет смысла.

Vladimir76 @allkef

Спасибо! Рассмотрел внимательнее и нашел регулировочный винт азимута на Debut - ранее думал, что это просто отверстие, ан нет мелкий винт под шестигранник.

Точности ради акриловый диск стоит 10000 руб. в Аудиомании. Он лучше справляется со статикой по сравнении со стальным с фетровым матом (от которого все диски в мелкой крошке), а на слух мало отличий.

Я все это попробовал и теперь понимаю, что нужно было просто брать "вертушку" постарше.

allkef @Vladimir76

Да, виноват, посмотрел на цену диска для обсуждаемого выше RPM3 Carbon.

По поводу фетрового мата полностью согласен. Кладу пластинку прямо на акриловый диск.

Вертушку постарше необязательно. Мое мнение, надо выбирать проигрыватель соответственно уровню головы, которую планируешь на него устанавливать.

papaDima

Берут Pro-Ject, потому что оптимальное соотношение цена-качество. По крайней мере мне так кажется.

haruki182 @papaDima

у производителя широкий ассортимент техники начального уровня, таргет группа покупателей, в силу отсутствия знаний, ориентируется на рекламу (обзоры, блоггеры и советчики с форума прочитавшие обзоры и видеоблоги), плюс поддаются влиянию советов тех, кто купил Pro-Ject, другого не пробовал и выступают в роли "куликов".

Wadim

Тонармы для серии дебют вполне хорошо уживаются с головками до 30т.р. На тонарм в Х1 можно даже и до 50т.р. ставить.

dobrynin @Wadim

Тут вопрос в том, насколько большая пропасть между этими моделями/головками и есть ли смысл переплачивать? Можно по идее взять Evo с головкой Red, пожить с этим какое-то время, затем заменить на Blue и радоваться жизни дальше )

Или стоит сразу брать X1 и Blue?

Wadim @dobrynin

Именно сейчас по цене более интересен вариант Pro-Ject Debut Carbon DC - примерно 37т.т. И слушать с 2m red, что понять тему винила. Я пользуюсь этой головкой много лет и она очень удачная под определенные задачи.

dobrynin @dobrynin
Просто Evo - новая модель.

В том числе и поэтому приглянулась ))

Pro-Ject RPM 1 Carbon

Не, по дизайну не подходит и нет крышки пылезащитной )

NewArtVinyl

Я видел что бу продают в пределах Вашей цены Roksan Radius 5 . Вот это совсем другое дело. Синяя вставка Ортофона отличается от красной большей детальностью.

alex64

человек на авито продает Marantz tt-15 S1. и это будет получше выбранных. сам хотел купить. да с деньгами не получилось. тем более уступил по цене. тонарм не из дешевых. так что очень удачный вариант

alex64 @dobrynin

я договаривался за 85 тр. сказал же что уступает в цене. на 5тр выше вашего бюджета это не много. зато приобретаете не простую балалайку типа проджекта. еще и крышка. читал что крышка дорогая

alex64 @dobrynin

не навязывать а советовать . вы же просили совета, насколько я понял. а ваще народ странный. имея своё устоявшееся мнение, просят советов и тут же их опровергают

dobrynin @dobrynin

Я пришел с вопросом выбора вертушки с определенным бюджетом, определенным опытом в этом и некоторыми требованиями. Что в итоге посоветовали вы? Чем этот Marantz лучше балалаек от Pro-Ject?

alex64 @dobrynin

так давно это заметно. а потом, представляю ехидное лицо ТС, которое спрашивает - а чем отличается 10 дюймовый тонарм от 9 дюймового. потом-а чем лучше карбоновый тонарм чем алюминиевый, и далее - а чем отличие акрилового стола от мдф. ну и т.п. клоуны и это в бюджете 40-60 тр. в общем советовать здесь - неблагодарное дело, только если совет совпадает с тем кто задает вопросы

alex64 @Wadim

да. у меня micra bl-91. хотел ещё и этот маранц взять, сравнить и оставить что получше. да говорю же по деньгам не получилось. ну и я бы не сказал что неравнодушен. были и прямоприводные. долго. теперь пассик. но не изучен до конца. то тонарм, то база.

dobrynin

Получается остается выбор между X1 и RPM 3. Что посоветуете? Для начала голову выше блю точно не поставлю (ограничен бюджетом). Со временем возможен апгрейд.

alex64 @dobrynin

посмотрите на цену сколько стоит этот маранц. и если для вас 3-х кратная разница в цене ничего не значит. то... о чем с вами говорить

alex64 @dobrynin

однозначно. сравните жигули и мерседес. если такой тупой. то трудно с тупым разговаривать который не понимает элементарных вещей.

Alex_Bob

Я в качестве первой вертушки выбрал х1. Почему? Минимальное решение в котором есть все настройки. Я прекрасно понимал, что если винил не "зайдёт" - недорогой вариант легче продать (поэтому - не х2), а если винил "зайдёт" (что и произошло) - то и х1 (да и х2) - будут промежуточным вариантом. Также взял к x1 Ortofon 2m Blue. Дальнейшая модернизация описана здесь.

Alex_Bob

Рассматривал. В т.ч. прямоприводные типа Pioneer 1000. Что касается RPM 3. Есть свои плюсы: а) более длинный тонарм, что даёт меньшую угловую погрешность; б) меньший уровень рокота -71dB, против -68 у х1. Главный момент: более тяжёлый тонарм 16 гр. против 8.5 у х1. Тут надо считать. Насколько я помню, все головы типа 2м - высокоподатливы. И я не уверен, что подойдут к этому тонарму.

allkef @Alex_Bob

Да, на RPM 3 тонарм 16-и граммовый и 2М головы там находятся на пороге резонанса. Но во-первых, сама Pro-Ject комплектует ими этот проигрыватель, значит уверены, что со звуком в данном случае все хорошо. А во-вторых, это и хорошо, можно ставить другие головы, те же Аудиотехники, например VM540ML, которая в одном классе с 2M Bronze, а на треть дешевле. Или MC от Аудиотехники тоже дешевле.

Alex_Bob @allkef

Да, Проджект ставит сюда специально для неё спроектированный картридж 2м Сильвер - вернее вставку. Я не знаю из каких это делается соображений. Специально посчитал резонансную частоту - получилось 7.3 Маловато будет. Я к тому, что следует проверять те или иные решения. Будет ли звук? Будет, конечно, а вот какой?

allkef @Alex_Bob

Почему специально для нее спроектированный? Этот тот же 2M Red, но с посеребренными проводами в катушках, звучит почти так же. Ставится комплектом на многие Про-Джекты среднего уровня, чтобы еще больше показать их отличие от бюджетных, типа и "головка выше классом". Но, в принципе, на средний уровень многие ставят Квинтет (вы в том числе), там уже податливость ниже. Или других производителей головок смотреть, т.к. 16 граммовый тонарм это бОльшая свобода в выборе картриджа.

FREDOFARGO

как вариант взять настроенный с головой microseiki dd8 в ваш бюджет если нужен звук , если просто покрутить пластинки ради прикола то и проджект или crosley подойдет , усилитель фонокорректор какой у вас ?

Alex_Bob

Прочитал тут. Возможно - недостоверно. Я ведь не о том - лучше-хуже. Я о том, что у меня закралось сомнение. Цифры говорят, что не зря закралось... А Вы говорите - "сама Pro-ject комплектует". Теперь о большей свободе выбора. Такой тонарм изначально отсекает высокоподатливые ММ головы серии Ortofon 2m. Хорошо ли это? Не уверен. Ортофон - это некоторый уровень. Мне, кажется начинать надо именно с него. Дабы потом было с чем сравнивать...

allkef @Alex_Bob

Что прочитали? Что Silver лучше Red? Лучше. Но незначительно. Сама Ортофон на пишет, что обе головы начальные и апргейдом для обоих будет вставка Blue.

Проигрыватель оснащен звукоснимателем 2M Silver, изготовленный Ortofon по заказу именно для этой модели.

Это ерунда. 2M Silver, действительно изготавливается эксклюзивно для Про-Джект, но ставилась на многие модели компании, а не только на эту модель.

Такой тонарм изначально отсекает высокоподатливые ММ головы серии Ortofon 2m. Хорошо ли это? Не уверен. Ортофон - это некоторый уровень. Мне, кажется начинать надо именно с него.

Не вижу никакой проблемы. Во-первых, он их не отсекает, а нормально работает на них, иначе они не были бы комплектными. На Про-Джект часто советуют головки Сумико (в т.ч. г-н Горбатов), они тоже "в начале желтой зоны", что не мешает им прекрасно звучать. Во-вторых, когда начинаешь подбирать голову для апгрейда 8-10 граммового тонарма Pro-Ject, понимаешь, что альтернативы Ортофону почти и нет! Что хорошего в отсутствии выбора бренда картриджа? В-третьих, если апгрейдить голову, то выбор часто падает на Ортофон Квинтет (так ведь?), а у них податливость ниже и они прекрасно согласуются с 16 граммовым тонармом.

allkef @Alex_Bob

Естественно, у каждого свой опыт. И советы нужны с разных сторон. Тем более, я согласен, Ортофон 2M хорошие головы. У самого 2М Bronze, в соответствующем окружении звучит просто шикарно, лучше, чем МС-головы во многих системах. Просто постарался обосновать свое мнение.

allkef @allkef

В общем то брал как промежуточный вариант, поэтому не хотел переплачивать за Блек. Но звук в данный момент так нравится, что по вечерам слушаю пластинку за пластинкой) Возможно, после смерти иголки просто приобрету вставку Блек. Или если заморочусь с авторским МС корректором, то блек будет уже не нужна.

FREDOFARGO

это только кажется про цену качество , что тут спорить нравится ''звук'' прожекта почему нет , кто то их должен покупать , человек не хочет связываться с винтажем да еще на 100 вольт его можно понять , а audiotechika не рассматривали тоже китайская дешевка ?

dobrynin

Спасибо. А другие варианты рассматривали? И что можете сказать по сравнению с тем же RPM 3?

FREDOFARGO

80000 руб за проджект это нужно быть фанатом

весть авто забит проджектом новые народ берет две недели мыкается и на продажу за полцены скинуть хоть как то

allkef @FREDOFARGO

Могу возразить.

О фанатизме.

Фанатом Про-Джект не являюсь, но так получилось, что у меня аппарат этой марки (средней категории). Очень хотел произвести апгрейд на Technics 1500C (актуальная цена 130 т.р.), но без прослушки брать не было желания. Благо, на Новый год приятель приобрел себе такой и я уговорил его приехать с аппаратом ко мне домой. Для чистоты эксперимента переставили мой картридж, стали слушать... и как же я был разочарован! Этот Техникс звучал слишком "технично", в звуке было меньше объема и эмоций. Вывод лично для меня однозначный, я пока останусь со своим Про-Джектом. Если мне веры нет, есть мнения более опытных товарищей: вот пост Дмитрия о том же. Вот прозрачный намек Алекса.

Я сейчас не говорю о том, что Про-Джект хорошо, а Техникс плохо, а о том, что звук разный и на разного почитателя, нельзя говорить о превосходстве одного над другим.

О "заваленности"

Не поленился, открыл Авито и насчитал всего около 60-и Б/У проигрывателей Про-Джект, это просто ни о чем по сравнению с некоторыми брендами.

Alex_Bob @allkef

Вот у меня тоже никакого фанатизма. Сейчас Проджект х1, но посматривая вверх я понимаю (пусть меня поправят опытные товарисчи), что предел Проджект - это 200 тыс. рублей/вертушка. Это - Extension 9 Evo. И если останавливаться на этой сумме - наверное Проджект Ext 9 Evo + Ortofon Quintet Black. А вот если идти выше... Там нет места Проджекту в моей голове. Никакого фанатизма ;)

allkef @Alex_Bob

Предел Проджект - это Signature 12 :) На счет Extension 9 не уверен, там магнитная подвеска конечно, класс, но тонарм все тот же 9-и дюймовый, как на моделях среднего уровня. За 200 т. и более может стоит поискать что-нибудь с 12 дюймовым тонармом. Но это сложная тема, редкие аппараты. Эксклюзивы, винтаж или покупать отдельно тонармы и стол. Целая наука.

Про-джект как раз и хорош тем, что аппарат среднего уровня относительно недорогой, простой и при этом музыкальный. Меня сильно отрезвила ситуация, что мой Про-джект переиграл Техникс за 120 штук. Поэтому целесообразность апгрейда на что-то раза в два дороже для меня лично под вопросом.

И еще, все упирается в уровень головки, которую сможешь себе позволить, если брать "хай-энд" проигрыватель, то и глупо ставить на него голову за 50 тыс. А картридж соответствующего уровня, за 150-200 штук я пока морально не готов купить, учитывая, что МС-головы еще и "одноразовые".

Alex_Bob @allkef

Не получается в 200 тыс. взять 12" тонарм и стол. Никак. Даже винтаж. А винтаж не хочется. Ибо неизвестно. Более того что-то приличное + 12" это 400. Если повезёт. Ближе к 500, если просто - в лоб. Это без головы.

allkef @allkef

Взять новый проигрыватель с 12 дюймовым тонармом да, не получится. Но если во всем этом разбираться и копаться, думаю реально приобрести. Предложения есть, но надо понимать что берешь и в каком состоянии. И руки прямые надо иметь.

По поводу винтажа, на авито полно предложений Pioneer pl-7L, с тонармом 11 дюймов, по цене меньше сотни, думаю можно выбрать хороший аппарат.

allkef @allkef

Я лично не слышал, т.к. не ставил себе целью его прослушку и приобретение, во-первых, в отзывах пишут, что он по звуку как Техникс, т.е. холоден и механистичен. А во-вторых, он очень огромный, не влезет на стойку.

Но есть восторженные отзывы, типа лучший вариант с длинным тонармом за небольшие деньги. Возможно, тут вопрос удачного подбора головы.

Alex_Bob @allkef

Я тоже - не слышал. Однако, простая мысль: если бы Пионер 7л был достойным решением - он бы не продавался массово за деньги среднего Проджекта... А так - я думаю это вертушка для ГЗМ ценовой категории 30-40 тыс.

haruki182 @allkef
Для чистоты эксперимента переставили мой картридж, стали слушать... и как же я был разочарован! Этот Техникс звучал слишком "технично", в звуке было меньше объема и эмоций.


я предположу, что возможно ваш картридж, я так понимаю 2М-Bronze, с его довольно высокой податливостью 22 мкм/мН, просто лучше звучит на более легком тонарме вашего Pro-Ject, чем на более тяжелом тонарме Technics, к которому он не очень подходит, играя без воздуха с недостатком высоких частот.

allkef @haruki182

Серия 2M подходит и для средних тонармов. Собственно говоря, Техникс сам комплектует свои 1500-е головой 2M Red. Зачем так делать, если можно было бы поставить ту же AT95?

И не к тому я вел. Видимо, вы не прочитали внимательно.

FREDOFARGO

прожекты аудиотехники шервуды делают вертушки для интерьера к звуку они отношения не имеют , если винтаж не интересует остается только новый technics sl 1210 mk 7

Wadim @FREDOFARGO
остается только

Очень категорично. Как пользователь Pro-Ject Technics SL-12100 (конечно это не новый) - с вами не согласен. Все вертушки очень разные - это и хорошо, есть простор для выбора.

shured @dobrynin

Если в "Кибермарте" покупать , то и не сильно "за рамками" . Но , конечно же , ремешок немножко подзатянуть пришлось бы , - аппарат не имеет в комплекте картридж и резиновый слип-мат . Дело совсем в другом , - в индивидуальных предпочтениях . Вам нравится "Проджект" , - вот вы и ходите кругами возле него . У пользователей , выбравших "Техникс" , - немного другие взгляды .

dobrynin @shured

Это далеко за рамками бюджета получается. Возможно когда-нибудь и перейду на этот уровень, но пока и переход с моего текущего проигрывателя на следующий уровень уже считаю плюсом )

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.