99 проблем музыкальной индустрии [перевод]

99 проблем музыкальной индустрии [перевод]

Основатель издания Digital Music News Паул Резников (Paul Resnikoff) опубликовал материал, где раскрывает проблемы современной музыкальной индустрии. На страницах Stereo.ru мы уже не в первый раз поднимаем тему выживания музыкантов в современном мире, рассказываем о том, как изменился музыкальный рынок после появления стриминговых сервисов, пишем о новых трендах, как рост продаж виниловых пластинок. Потому что все мы, и музыканты, и их слушатели, в общем-то, связаны и хотим, чтобы хорошей музыки становилось только больше.

Обесценивание записей

1. Стоимость музыкальных записей падает, и это продолжается уже более десяти лет. У артистов в итоге очень большие проблемы с монетизацией своего искусства.

2. Уменьшение доходов, в звукозаписи очень сильно ударило по рекорд-лейблам, которые в свое время были самой надежной системой финансирования артистов. Речь идет и о независимых, и о крупных лейблах, бывших когда-то сердцем музиндустрии.

3. Их сменяют краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter, Pledgemusic и Patreon. С их помощью удалось несколько снизить недофинансирование, но доходы так и не приблизились к тем, что были раньше. Более того, истории тех, кто добился успеха благодаря таким платформам, например, Аманда Палмер, считаются аномалиями, особенно если учесть то, что вначале ее поддерживал крупный лейбл.

4. Стриминговые сервисы продолжают развиваться, но недостаточно быстро для того, чтобы скомпенсировать падение продаж CD и нежелание покупать цифровые версии альбомов. В итоге — падение доходов музиндустрии.

5. Плюс ко всему техническая революция в области звукозаписи уменьшает стоимость этой самой звукозаписи. С каждым новым форматом доходы падают: стриминг дешевле платных скачиваний, а платные скачивания дешевле дисков.

6. Не так уж и много доказательств того, что активные концертные туры, продажа мерчендайза и прочие не связанные с музыкой «активности» восполняют эти потери доходов. На самом деле многие считают, что артистам приходится проводить слишком длинные туры или вообще постоянно находиться в разъездах для того, чтобы сводить концы с концами.

7. Прочие попытки скомпенсировать потери провалились. Компания BandPage, первая среди тех, кто пытался монетизировать «активности» артистов, не смогла правильным образом оценить масштаб этого альтернативного источника дохода. Через несколько лет после крупных инвестиций проект практически за бесценок продали Youtube.

8. Это может привести к нескольким проблемам: от так называемого «выгорания» артистов до роста инцидентов в туре. По словам профессора песнетворчества в Нью-Йоркском Университете Майка Эррико (Mike Errico), число артистов, на которых турне повлияло негативно, резко возросло, и в списке пострадавших Дейв Грол (Dave Grohl), Сэм Смит (Sam Smith), Миранда Ламберт (Miranda Lambert), Стив Аоки (Steve Aoki), Little Big Town, Меган Трейнор (Meghan Trainor), Nickelback, the Black Keys и Келли Кларксон (Kelly Clarkson).

9. Стриминг очень быстро становится основным источником потребления музыки, и сейчас воспринимается как основная причина финансовых потерь исполнителей и композиторов.

10. Во многом это происходит потому, что слушатели приписывают очень низкое значение самой записи, и доступ к ней получают через Youtube, торренты или другие пиратские каналы бесплатно или практически бесплатно.

11. В качестве вишенки на торте стоит упомянуть, что крупнейшая стриминговая платформа, принадлежащая Google — Youtube, не считает, что обесценивание музыки вообще реально. «Удивительно, как часто люди используют слово "обесценить" так, будто оно что-то значит, — сказал Тим Кирк (Tim Quirk) в 2014 году. — А оно ничего не значит. Знаете, почему? Потому что музыку нельзя обесценить. Это нереально. Песня не стоит именно 99 центов, а альбом не стоит конкретно 9.99 доллара».

12. Еще хуже: многие музыканты, работающие с крупными лейблами, от стриминга не получают вообще никакого дохода, даже с учетом огромного числа прослушиваний. Примером такого случая является Леди Гага, чей менеджер Трой Картер (Troy Carter) сообщил, что Universal Music ничего не заплатил певице, несмотря на миллионы миллионов прослушиваний на таких сервисах, как Spotify.

13. Ухудшает ситуацию и то, что стрмиинговые гиганты и крупные лейблы перекладывают вину друг на друга, не принимая во внимание мнения исполнителей. Spotify говорит, что платит лейблам, хоть это чаще всего крупная, многомиллионная предоплата и/или доля в акционерном капитале. Но лейблы сами часто не платят артистам, по законным (музыкант в долгах) или незаконным (лейблы дурят исполнителя) причинам.

14. Масштабный, долгий переход к бесплатной (или почти бесплатной) музыке означает, что целое поколение слушателей ни разу в жизни не платило за музыку. И, что логично, будет активно сопротивляться требованиям за музыку платить.

15. Стратегии, призванные вернуть былые доходы лейблам, чаще выходят боком. Перспективные когда-то сдвиги в сторону 360-градусной модели так и не смогли принести необходимого крупным лейблам количества денег, хоть лейблы и настаивали на расширении прав для новых артистов.

Альбомы

16. Коллапс альбомов принес огромные потери и лейблам, и артистам. Причина в том, что теперь фанаты, которые что-то все же покупают, не берут «полный набор» песен. Это удобно для тех, кто предпочитает выбирать отдельные песни, но артистам иногда сложно покрыть свои расходы и вообще как-то жить.

17. Возможно проблема кроется и в том, что такие комплекты не были заменены другими. Лейблы и артисты не смогли придумать прибыльный, надежный «комплект», который можно было бы монетизировать.

18. Даже истории успеха, например, Adele с ее альбомом «25», которого продано практически 10 млн копий, считаются потенциально опасными для исполнителей и индустрии. Вдохновившись примером, молодые исполнители и лейблы могут начать выстраивать стратегию развития вокруг умирающего формата.

19. Альбомы, записанные в домашних условиях на «болванках», которые ранее генерировали крупную часть дохода мелких артистов и продавались на их выступлениях, сейчас совсем не популярны. Сегодня исполнителям приходится думать над другим мерчендайзом, например, футболками, а это уменьшает доступные деньги для важных в туре вещей, таких, как бензин или еда.

20. Многие музыкальные энтузиасты считают, что падение интереса к альбомам привело к падению ценности музыки и ее сосредоточенности. Ушли те дни, когда музыку слушали внимательно, обложками дисков наслаждались, ушли дни «творений», которые определяли прошлое поколение.

Сертификация и награды

21. Музыкальная индустрия все не может решить, как же считать продажи. Недавно RIAA присвоило альбому Рианны «Anti» статус платинового через неделю после начала продаж, однако Billboard при поддержке Nielsen насчитал 460 проданных пластинок за то же время.

22. Стоит отметить, что многие важные исполнители были обделены Grammy — такие, как Снуп Догг, Боб Марли, Guns’n’Roses, KISS и Моррисси. И это только часть тех, кто ни разу этой награды не получил.

Винил

23. Продажи винила растут каждый год, но все еще занимают малую часть от всех проданных носителей.

24. Производство винила продолжает идти под откос, и создание пластинок становится все более времязатратным и сложным для лейблов и артистов.

25. Многие производства используют оборудование полувековой давности, а инвесторы боятся вкладывать свои ресурсы в производство новых прессов и инфраструктуры, потому как боятся скорого конца «винилового бума». Все это замедляет развитие винила.

Стриминг

26. Крупнейшие стриминговые сервисы — Youtube/Google, Spotify, Soundcloud, Apple и прочие регулярно обвиняются в том, что недоплачивают исполнителям: используют неоднозначные контракты, платят слишком мало или вообще ничего.

27. Это привело к недоверию, и озадаченные фанаты не знают, кого поддерживать. Прошлым летом Тейлор Свифт (Taylor Swift) боролась с Apple за свои выплаты; со временем Apple признала свое поражение, но стриминговые платформы все равно часто признают губительными для музыкантов.

28. Проблема заключается в том, что практически нет контроля за схемами расчета, которые используют такие сервисы, как Spotify, и поэтому музыканты не знают, во-первых, за что они получают деньги, и во-вторых, за что они должны их получать.

29. Поэтому тот же самый Spotify обвиняют в том, что он сознательно создает такие сложные схемы оплаты, чтобы запутать артистов и правообладателей.

30. Более того, Spotify также обвинили в том, что указанная ими сумма, которую они отчисляют артистам за одно проигрывание композиции, не соответствует действительности и/или сильно завышена. Такой вывод сделали исходя из очень небольших сумм, опубликованных музыкантами. Spotify не ответил на это обвинение, что еще сильнее повысило градус недовольства многих исполнителей и инди-лейблов.

31. Инди-лейблы и начинающие артисты жалуются на то, что их ставка меньше, чем у артистов крупных лейблов. Некоторые указали на различные компенсации, однако очень мало кто понимает, как на самом деле рассчитываются выплаты (как сказано выше).

32. Такие компании, как Spotify, сообщили о существенном росте выплат роялти с ростом самого сервиса и числа пользователей, однако критики, например Дэвид Лоуери (David Lowery), наоборот, указывают на стабильное снижение выплат роялти за стриминг.

33. Плюс ко всему Spotify не собирается отказываться от своей бесплатной версии, живущей за счет рекламы, несмотря на прогресс исключительно платных сервисов, таких, как Apple Music или Tidal. Поэтому стоимость стриминга подсчитать становится сложнее.

34. Крупнейшая стриминговая платформа YouTube известна своими низкими роялти, основанными на показах рекламы, и заметных изменений в этой сфере нет.

35. Ухудшают ситуацию различные «адблокеры», которые блокируют рекламу: крупная угроза для YouTube, который существует за счет рекламы. Такие же адд-оны существуют и для Spotify.

36. Это — одна из причин создания Youtube Red, премиум-сервиса, однако пока он не предоставляет ни единого клипа.

37. Стриминг развивается, однако выплаты роялти низки и даже в чем-то каннибалистичны по отношению к другим, более прибыльным форматам. Поэтому Адель и Тейлор Свифт решили не давать Spotify разрешение на проигрывание своих треков. И лейбл Big Machine Records, с которым работает Тейлор Свифт, заявил, что в дальнейшем никаких релизов на Spotify выпускать не будет.

38. Многие исполнители считают, что приоритеты стриминговых сервисов связаны с бизнес-стороной проекта, а не с интересами слушателей и артистов. Эти опасения подтверждает наличие таких серьезных инвесторов, как Goldman Sachs — это крупный владелец акций Spotify.

39. Хуже того, интересы крупных лейблов в чем-то схожи, что объясняет большие процентные доли серьезных лейблов в стриминговых сервисах. Эти доли лейблы получают за лицензированный контент (совсем недавно Universal Music Group получила 404 миллиона долларов с продаж наушников Beats), но многие исполнители в своих контрактах имеют пункт, который лишает их права получать прибыль от бизнеса лейблов.

40. Плюс ко всему крупные лейблы, как оказалось, ничего из этих непредвиденных доходов артистам не выплачивают. Но недавно Warner Music Group решила это изменить, хоть скептики и отмечают отсутствие четкого плана изменений.

Нарушение закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA)

41. Закон DMCA, который ранее считался отличным методом обозначения и ликвидации нелицензионного контента и защищал онлайн-компании от финансовых обязательств, сейчас стал неуправляемым и нефункциональным процессом для большинства правообладателей.

42. Самая влиятельная компания в музыкальной индустрии — Google — активно сопротивляется всем попыткам снизить пиратство на своих крупнейших платформах — поиске и YouTube. Несмотря на миллионы запросов по DMCA, которые часто присылают одному и тому же контенту, Google не следует правилу «удали и не высовывайся (take down, stay down)».

43. Google также может способствовать развитию проблемы. Искать торренты и пиратский контент не только легко и просто, часто в сроке поиска данный запрос автозаполняется. Или, что хуже, приходит на почту вместе с Google Alert.

44. Такие сервисы, как Comcast, нагло нарушают DMCA, временно удаляя подписчиков с нелегальным контентом, исправно платящих крупные суммы, и восстанавливая их аккаунты позже.

45. Другие, такие, как SoundCloud, построили бизнес на связанных с DMCA удалениях контента. Один из крупнейших музыкальных сайтов часто удалял большие порции контента по просьбам крупных лейблов.

46. А такие, как Grooveshark осознанно нарушали DMCA, создавая целые платформы с нелегальным контентом и получая миллионы с рекламы.

47. Сейчас музыкальная индустрия рассылает миллионы предупреждений о контенте, попадающем под DMCA, причем даже тем сайтам, которые ранее публиковали тысячи ссылок на нелегальный контент.

48. Поэтому совершенно необходимо менять закон, хотя подход «удали и не высовывайся», по которому планировали принять законопроект, не был поддержан большинством.

Пиратство

49. Исполнители всегда находятся под угрозой «слива», особенно популярные. Им приходится сразу выпускать свои песни, даже если они предпочитают подождать.

50. Несмотря на заявления, популярность пиратства с помощью торрентов растет.

51. Возможно большей проблемой для музыкальной индустрии является рост популярности основанных на торрентах стриминговых платформ, включая недавнее заявление от The Pirate Bay.

52. Если исполнитель запрещает публикацию контента где-либо, то обычно число пиратских версий возрастает. Это на себе проверил Канье Уэст, выпустивший альбом исключительно на платформе Tidal и узнавший, что он стал самым популярным на торрент-трекерах.

53. Крупные лейблы постоянно пытаются отследить и убрать пиратский контент, который снова появляется (пример — закрытый Grooveshark и открытый Grooveshark.asia). Другие сервисы, такие, как The Pirate Bay, отказываются закрываться, а такие, как Kickass Torrents, заполняют оставшееся пространство.

Формат музыки

54. Благодаря серьезному научно-техническому прогрессу музыкальная индустрия теперь имеет в своем распоряжении несколько различных форматов, каждый для разной аудитории с разной покупательной способностью. Из-за этого индустрия хочет отказаться от каких-то форматов, несмотря на пример Канье.

55. С платными скачиваниями тоже беда: крупное снижение спроса на них в этом году. Это плохие новости для лейблов и исполнителей, потому как стоимость скачивания выше, чем стоимость прослушивания (благодаря оплате вперед и более прозрачной схеме оплаты).

Слишком много платформ

56. Сейчас молодому исполнителю сложнее, чем когда-либо, обратить на себя внимание.

57. У музыканта сегодня намного больше возможностей общаться с фанатами, чем раньше. Такая ситуация у всех музыкантов, и часто это приводит к тому, что фанаты в итоге меньше слушают музыку.

58. В самом деле, средний музыкальный фанат просто купается в музыке, не говоря о видео, играх, книгах и порно, и в итоге исполнителю очень сложно получить внимание будущих фанатов. И удержать его.

59. Из-за этого артисты уменьшают цикл выпуска новинок и выдают новый контент очень быстро. Даже за счет качества.

Фейсбук

60. У артистов нет централизированной онлайн-площадки для музыкальных фанатов, потому как MySpace Music умер. Раньше считалось, что такой площадкой станет Facebook, но не вышло.

61. Что хуже, Facebook требует оплаты с артистов для того, чтобы у них была возможность достучаться до своих фанатов, объясняя это увеличением постов в таймлайне пользователей. И артисты не только сталкиваются с проблемой того, как пробраться через эту массу шума, но и не могут понять, почему же они должны за это платить.

62. Подростки (и не только) мигрируют с Facebook, частично решая проблему общения артистов с фанатами. Сервис BandCamp, который должен был создать такую платформу для взаимодействия, был продан Youtube.

Выживание исполнителей

63. Более 99% музыкантов не могут прожить на те деньги, которые зарабатывают музыкой.

64. Бывший участник Cracker и нынешний музыкальный активист Дэвид Лоуери считает, что музыканты сейчас в более затруднительном положении, чем были в аналоговую эру. Он указывает на более низкие заработки, меньший контроль, сдвиг выплат в сторону технологических компаний и менее безопасную систему защиты правообладателей в качестве подтверждения своих слов.

65. Большинство исполнителей должны выполнять много других дел помимо создания музыки. Писать в Twitter, обновлять Facebook, работать с метаданными, загружать контент, анализировать данные, следить за кампаниями на Kickstarter, придумывать стратегии онлайн-продаж и чинить сломанные фургоны для тура.

66. Среднестатистический музыкант также работает неполный день. Согласно опросу, проведенному среди музыкантов, только 42% исполнителей все свое время посвящают музыке.

67. Зарплаты музыкантов остаются низкими. Согласно тому же опросу, в среднем музыкант в США за год зарабатывает 34 455 долларов музыкой, суммарно же, с учетом немузыкальной работы — 55 561 долларов.

68. Все чаще музыканты дают бесплатные концерты, надеясь на оплату в дальнейшем. Согласно недавнему отчету Musicians’ Union, базирующейся в Великобритании, более 60% музыкантов сыграли как минимум один бесплатный концерт в прошлом году.

69. Музыканты не хотят выступать на свадьбах, бар-мицва и прочих праздниках, оплата за выступления на которых, тем не менее, растет (однако это меняется с приходом сервиса GigSalad, например).

70. Многие старые артисты идут в тур для того, чтобы оплатить медицинские счета. Дик Дейл (Dick Dale) продолжает давать концерты, несмотря на свой возраст, потому как ему нужно оплачивать лечение рака прямой кишки, почечной недостаточности и крупного повреждения головного мозга.

Окружающая среда

71. Винил, как и многие другие дорогие форматы, вреден для окружающей среды. То же самое можно сказать и о других источниках прибыли, например, о футболках и мерчендайзе.

72. На самом деле, цифровые форматы тоже: некоторые защитники окружающей среды считают, что переход на исключительно цифровые форматы может принести планете больше вреда. Одной из причин является то, что облачным сервисам нужны крупные дата-центры, которые потребляют много энергии и выделяют много отходов.

73. Плюс к этому цифровые форматы существуют только с цифровыми устройствами: айпадами, компьютерами, телефонами и сложными наушниками, которые через пару лет использования просто выбрасывают.

Музыкальные магазины

74. Традиционные музыкальные магазины исчезли, только такие упорные, как Amoeba, держатся и остаются реликтами из прошлого. Виниловый бум это может изменить, но говорить пока рано.

75. Record Store Day — день распродаж винила — остановил темпы закрытия среди небольших магазинов, однако многие жалуются, что теперь крупные лейблы забивают магазины некачественной продукцией. Некоторые сравнивают «День распродаж винила» с пластырем, которым пытаются удержать трещину в плотине.

76. В любом случае, крупнейшие CD-релизы оказываются на полках крупнейших сетевых магазинов: Traget, BestBuy или Walmart. Это способствует доходам артиста и магазина, но может причинять вред индустрии.

77. Причина в том, что более крупные магазины, гипермаркеты приводят к снижению числа покупок дисков, потому что уменьшают число полок, на которых диски выставлены, и занижают цену (чуть ли не до пяти долларов, если не меньше). Так и происходит, несмотря на любовь к этому формату.

Утечка мозгов в менеджменте

78. Большинство специалистов, работающих на крупные лейблы, имеют крайне незащищенный статус работника. И это затрудняет карьерный рост в долгосрочном периоде, не говоря о том, чтобы взращивать вверенных им артистов.

79. Солидные музыкальные компании часто переплачивают своим специалистам, которые не справляются со своей работой, выделяют им гигантские суммы, несмотря на колоссальные убытки. Это может влиять на то, что фокус работника смещается в сторону личного обогащения. Инвесторов такое положение дел настораживает. Самые известные примеры — многомиллионные зарплаты сотрудников Warner Music Group, Live Nation, Sony Music Entertainment и, среди прочего, Американской звукозаписывающей ассоциации (RIAA).

80. В таких условиях невозможно привлечь оригинальных суперзвезд, которые могут быть конкурентоспособными, особенно в ситуации, когда верхняя планка доходов неуклонно падает.

81. Но даже таких новаторов среди специалистов, как Роб Уэллс, могут выгнать за более передовые взгляды. Отсюда — общество «старперов», нетерпимых к мнениям молодежи.

82. Даже если не рассматривать зарплату, молодежь не заинтересована в работе на лейблы или где-нибудь в традиционной музыкальной индустрии, отчего старым компаниям все сложнее поспевать за прогрессом.

83. Потому в музыке очень, очень мало перемен, которые происходят благодаря самой индустрии. Теперь на нее влияют другие крупные игроки, такие, как Google, Facebook, YouTube и Apple.

Независимые лейблы

84. Вместо того, чтобы радоваться своему теоретическому возрождению, независимые лейблы большей частью страдают от не несущих особой ценности некачественных записей, пиратства и, в гораздо большей степени, самих артистов.

85. Как ожидается, проблем станет еще больше в связи с непрекращающимся спадом активности онлайн-продаж — основного источника дохода инди-лейблов.

Живые концерты

86. Большой процент любителей живой музыки недоволен дорогими билетами на концерты, не говоря о том, как сильно завышают цены на то, что продается на площадке, например, пиво.

87. Все это означает, что фанаты сейчас склонны рассматривать живые выступления как разовое, нечастое «мероприятие», вместо того, чтобы быть завсегдатаем. К слову, средний зритель за год посещает всего лишь полтора представления (по данным Live Nation Entertainment).

88. Пожилые артисты, собиравшие стадионы, понемногу начинают умирать.

89. Вопросы обеспечения безопасности вышли на первый план после теракта в парижском театре «Батаклан». Это может повысить цену шоу, особенно в случае востребованных, авторитетных артистов (вроде Боба Дилана).

90. Несмотря на рассуждения об обратном, туры для большинства артистов — дело крайне трудоемкое и затратное в финансовом плане. Даже для таких известных, как Имоджен Хип (Imogen Heap), которой пришлось прервать тур, хоть все билеты и были раскуплены, и Pomplamoose, столкнувшимся с нехваткой финансирования в самом разгаре тура.

91. Кроме того, вторичный рынок билетов зачастую наполняется быстрее основного — спасибо ботам, агрессивной политике перекупщиков или самим артистам и распространителям билетов.

92. Фанаты часто пропускают концерты своих любимых артистов, даже когда те приезжают в их родной город (хотя новички, вроде Magnifi, эту проблему успешно решают).

93. В то же время, фанатов неизменно возмущает плата за услуги, хоть в этом чаще всего виноваты авансы и гонорары артисту (но, как недавно выяснил Stubhub, когда «все включено» — продажи падают).

Авторы песен

94. Авторам песен зачастую платят копейки за успешные треки, даже если те выбились в лидеры чартов крупнейших стриминговых и радио-сайтов. Из недавнего, выяснилось, что Кевин Кэдиш, написавший хит ‘All About That Bass’ для Меган Трейнор, заработал всего $5679 за 178 миллионов прослушиваний на стриминговом сайте.

95. Низкие гонорары убивают целое поколение авторов: как следует из одного отчета, с 2000 года Нэшвилл лишился более 80% песеннников.

96. Очень часто авторы песен (и издатели) не могут оговаривать условия сделки, в силу того, что для платформ, таких как интернет-радио, выступлений в магазинах и каверов ставки роялти устанавливаются государством.

97. Еще хуже для песенников то, что артисты, исполняющие песни, нередко пробиваются в списки авторов, чтобы увеличить процент собственных выплат, даже если они ни нотки, ни слова не написали.

98. В то же самое время, повышаются шансы на случайный плагиат — благодаря возможностям для активного обмена креативом повышается вероятность, что два автора напишут что-то очень похожее.

Классическая музыка

99. Жизнь симфонических оркестров и ансамблей по-прежнему полна трудностей из-за вечной проблемы привлечения молодых зрителей. Это привело к сокращению состава или распаду многих местечковых оркестров, и доставило немало хлопот ансамблям в городах покрупнее.

Источник: The Music Industry Has 99 Problems. And They Are…

72.55 дБ +

Комментарии

#

Довольно любопытное мнение.

Коллапс альбомов принес огромные потери и лейблам, и артистам. Причина в том, что теперь фанаты, которые что-то все же покупают, не берут «полный набор» песен. Это удобно для тех, кто предпочитает выбирать отдельные песни, но артистам иногда сложно покрыть свои расходы и вообще как-то жить.

Слава богу теперь я не должен покупать альбом из-за одной песни при том, что все остальные - шлак.

Крупнейшие стриминговые сервисы — Youtube/Google, Spotify, Soundcloud, Apple и прочие регулярно обвиняются в том, что недоплачивают исполнителям: используют неоднозначные контракты, платят слишком мало или вообще ничего.

Это лишь следствие монополизма и отсутствия конкуренции.

Более 99% музыкантов не могут прожить на те деньги, которые зарабатывают музыкой.

Это касается не только музыкантов - то же можно сказать и про журналистов.

- 53.01 дБ +
#

Присоединюсь. Формат LP был завоеванием для музыкальной индустрии, но большинство хитов в моем любомом Rolling Stone's 500 Greatest Songs of All Time приходятся на эпоху синглов. Вот слава богу, что все возвращается взад. Концептауальные альбомы могут позволить себе выпускать единицы.

- 50 дБ +
#

Самый лучший концептуальный альбом - это тот, который я сам себе составил из того, что мне нравится в рамках моей концепции слушателя :) Плейлисты приходят на смену альбомам и это хорошо :)

- 50 дБ +
#

какое-то однобокое нагнетание волны и ни слова об участии музыкантов в видео- и кинопроизводстве - многие именно там себе зарабатывают на жизнь

- 50 дБ +
#

Понятно конечно, что лейблы с музыкантами хотят гнать порожняк за дорого. Слушатель значит, купил альбом задорого с одним стоящим треком. Послушал, подумал что показалось. Сходил на концерт. Оказалось не показалось. Масштабируя эту аферу понимаем, что лейблам и музыкантам хорошо, слушателю плохо.

Сейчас достаточно прощелкать дискографию группы или исполнителя на стриминге, что бы ничего больше не казалось. Конечно, бедные бедные лейблы и музыканты. Теперь за порожняк не получат денег. А виноват конечно же стриминг и жадные пользователи.

Но простите. Это мои деньги. Мое время. Почему я должен тратить эти ресурсы непонятно на что? Исполнитель с качественной музыкой и хорошим шоу всегда будет собирать необходимое количество поклонников на концертах. А прочие пусть льют свои крокодиловы слезы. Их время прошло.

- 56.02 дБ +
#

Кошмар и жуткий ужас, апокалипсис с небольшими признаками армагеддона... Написано много и правильно в целом, эти проблемы вызваны чем? Тут надо сказать следующее:

1. Основная причина происходящих в музыкальной индустрии событий, напоминающих драку муравьев за последний уцелевший куст, вовсе не в пиратстве и развитии новых способов доставки контента, это старый добрый известный уже не первое столетие кризис перепроизводства. С момента развития технологий записи звука фонограммы копились, копились, копились, и люди до сих пор имеют возможность прослушать исполнителей 50х-60х, и даже раньше. Это уже напоминает неисчерпаемый источник, дна которого не достичь. Многие просто устают качать даже бесплатно, скачанный материал некогда слушать, настолько его много, это не помещается на все домашние носители.

2. В начале расцвета индустрии для выпуска альбома нужно было заинтересовать продюсера, поработать со звукоинженерами, другим персоналом, провести несколько сеансов в специально оборудованной студии, начинка которой стоила очень недешево, напечатать сами диски и разослать по магазинам, все это требовало денег и участия многих людей, поэтому отбор исполнителей был суровый, а их число ограниченным. Сейчас с развитием технологий можно делать такие альбомы в домашней "студии", а большая часть музыки издается маленькими лейблами, состоявшими из одного человека, которому оцифрованный материал присылается по электронной почте, его работа только договориться с оформителями и производителями носителей, или просто подготовить материал для выкладывания в сеть. Это сильно понизило планку отбора, так что проще выпускать все подряд, особенно чисто в цифровом виде, чем прослушивать и отбирать. Нередко диск выпускается с содержимым в виде набора невнятных гулов, это именуется как нибудь типа "конкретная музыка", но этому приделывается красивая картинка и выпускается CD. Спрос на такую продукцию очень ограниченный, но она выходит регулярно, иногда чаще, чем поп и рок музыка.

3. Если в 80е на слуху почти у всех, даже тех, кто не был меломаном, ходили имена Arabesque, ABBA, Boney M, Ottawan, их новых дисков ждали, то сейчас ситуация кардинально поменялась. Каждую неделю выходят десятки новых альбомов с неизвестными никому новыми именами типа Gregory M, rp.Arc.D, oOoOoO, (((O))), () - это круглые скобки, и все имя, уже все попробовали. И количество их в целом огромное. В этом мире падения доходов и высокой конкуренции старые игроки не выдерживают и выходят из игры, или выпускают альбомы изредка, для удовольствия, новых имен никто не знает. Людям далеким от меломании эта ситуация надоела, и они вообще бросили слушать новинки, некоторые ушли в самоизоляцию, винил, кассеты с искусственно поддерживаемым малым количеством любимых записей. Немудрено, что вновь прибывшим, а музыку сейчас не пытается писать только больше увлекающийся рыбалкой, уже не достается ни стул, ни самый маленький кусочек пирога. Нередко они попадают в ситуацию, когда их никто не знает, и знать не хочет, хотя издаться стало проще. Кроме того, сказалась глобализация, если раньше была конкуренция в рамках двора, города, страны, группы стран, но сейчас сражаются на равных креативные созидатели нового из всех уголков Земного шара, исключая разве что Антарктиду и необитаемые острова.

4. В создании музыки перепробовали почти все, что возможно, включая расчески и мясорубки, и все тональные переходы, какие бывают при эйфории слушателя. Новое уже категорически напоминает старое или тупо его повторяет в надежде, что забыли. Дошло уже до того, что записывают звуки пустой комнаты или подвала, в котором иногда кто-то спотыкается и ударяется башкой, и это тоже издают. Вы всерьез хотите, чтобы мы за это платили деньги?

5. Сейчас идет передел музыкального рынка между вновь прибывшими игроками типа Spotify и старыми гигантами типа EMI, и все они не против, чтобы все мелкие разошлись и перестали мешаться. Последним эта ситуация не нравится и они будут искать пути обхода, например, пытаться создать свои небольшие потоковые сервисы, если это будет стоить не слишком дорого, Интернет-радиостанции уже есть. На этом пути много кто будет бесследно исчезать, заменяясь или поглощаясь другими. Ситуация в целом обычная, а не катастрофическая.

6. Влияние пиратства сильно преувеличено. В ранние эпохи, которые все вспоминают с теплотой, а именно в 60-80е, вполне себе были сначала катушечные, потом кассетные магнитофоны, и не возбранялось обмениваться записями, потому что еще не было такой конкуренции между музыкантами и многие из них зарабатывали очень прилично, не смотря на это. На булку мазали очень толстый слой масла. Сейчас просто ситуация обмена централизовалась, а музыканты плачут, потому что их творения сразу раздают бесплатно и никто не хочет им отдавать деньги, которых стало не хватать. И вообще, я против называть это пиратством. Пираты любят пиастры, а многие на торрентах раздают свои приобретения и даже свои творения, и делают это безвозмездно. Как правило, на одного раздающего приходится 20-2000 бесплатно взявших себе и не выложивших взамен ничего. Вот когда издавали пиратские CD, это было пиратством, потому что на этом наживались.

7. Ушла мода на музыку, которая была в 70-80е. Иметь ее дома стало не так престижно, как дорогой автомобиль или огромный телевизор. За эти годы кардинально поменялись ценности, в частности, мир попал в череду кризисов и депрессии экономики, людям стало уже не до веселья и танцев. Музыка стала прибежищем уже не большинства, копирующего поведение других, а немногих, и это при возросшем в разы предложении, которое уже заметно опережает спрос.

В этих условиях можно давать разные прогнозы, но такой ситуация долго продолжаться не может. Мой сценарий: резкое снижение производства музыкальной продукции в ближайшие годы, возможно, скачкообразный, вслед за спросом. Будут концерты, будут песни в ресторанах и музыка в кино, но такого количества дармовой продукции быть долго не может. Пытаться найти себя в музыке уже стало не престижно, ты композитор, ну и что, или = ты неудачник, а будет еще хуже. В этих условиях людям надоест заполнять мир потоками одинаковых звуков, и наступит затишье в полном смысле этого слова. Будущее грозит нам быть молчаливым и скучным, хотя...

- 63.01 дБ +
#

Ярослав я еще статью не читал (времени пока нет)

У меня к вам лично вопрос - как вы стока букоффф в коментах рисовать успеваете ?

Мне вот лично кажется , что с Вашим приходом Лев Толстой может наконец спать спокойно )

- 50 дБ +
#

Ярослав мастер эпистолярного жанра. Даже на самые короткие вопросы всегда пишет объемный развернутый ответ :) Интересно было бы спросить Ярослава сколько будет дважды два :) Ярослав, не обижайтесь, я по-доброму :)

- 50 дБ +
#

а я по-злому хочу поржать про Arabesque, которые якобы появились раньше musique concrète и их все (!) ждали в 80-х

- 50 дБ +
#

Arabesque слушали миллионы по всему земному шару, их приход, как и эпохи диско, например, заметно подстегнул продажи HiFi и просто домашней аудио аппаратуры. С чего Вы взяли, что я решил, что конкретная музыка появилась только что? В моем тексте этого нет. Но много кто хотя бы это название слышал? Я совершенно другое имел в виду. Вот в субботу смотрел новинки: штук 5 альбомов вялого инди-попа, и 25 всякой экспериментальщины. Андеграунд в последние годы стал заметно превалировать. Особенно много не слишком осознанного эмбиента, сделанного на основе полевых записей где нибудь в лесу или в поле, как дует ветер в проводах. Каждый такой альбом делается на коленках за несколько дней, но он выходит в виде CD. Вы зря ржете, потому что видимо не слишком осознаете масштабы катастрофы в этом экспериментаторстве, они зашкаливают за все мыслимые пределы. Я вот копался и бросил: конца и края нету.

- 50 дБ +
#

Да не было этого евродиско в билборде никогда, не выдумывайте. А если и бывал, то на десятых рядах.

Катастрофа - это когда изо всех окон и телефонов долбит один шлягер. А когда у каждого свой индипоп - это называется - пусть цветет сто цветов.

- 50 дБ +
#

Ой, да что Вы! Я очень хорошо помню ту эпоху, тогда я был еще мальчиком, потом подростком. После Beatles у людей появился в записях Pink Floyd, понятно там, всякие ACDC и Genesis в обнимку с Iron Maiden продолжали тематику традиционного рока, но вот диско стало как раз простой и понятной музыкой для масс. Она тогда звучала отовсюду, само понятие "дискотека" произошло от этого стиля, и под этот ритм может подергаться даже не имеющий особого слуха простой обыватель. А под эту современную инди-культуру, тем более конкретную музыку не знаешь, то ли стоять столбом, то ли лежать. До этого музыка 70х была достаточно скучноватой, напевной, Arabesque привнесли именно атмосферу праздника и веселья, бесшабашности. Не стало диско, не стало имен типа ABBA и Boney M, не стало танцев, народ отошел от музыки вообще. Вот симптоматично, я сейчас сижу на работе, а по радио играет "Занзибар". Эту музыку продолжают слушать, что не скажешь про современную одноразовую жвачку. Поэтому сейчас из окон долбит тишина или орущий телевизор на 10001 серии очередного сериала, нету шлягеров того уровня.

- 56.02 дБ +
#

превратности цыганских вкусов территории (где до 90х годов носили пыжиковые шапки и ставили пустые пивные банки в сервант) в глобальной культуре вообще никого веса не имеют

не понимаю в чем претензия? кому мешают стив роач или индипоп артисты? заработок отбирают?

не нравится эта музыка, накачайте себе из рутрекера виниловых рипов своей баккары и слушайте на здоровье. и можно ползарплаты за пластинку спекулянту не отдавать )

- 50 дБ +
#

В теме обсуждается Проблема музыкальной индустрии аж из 99 пунктов. Перечислены все возможные беды, которые бывают. Свое мнение об этом я написал. В целом отдельные перечисленные мной персонажи лично никому не мешают и даже вызывают симпатии, но мне почему то кажется, что всякое творение талантливого автора не рождается как поделка. У тех, кого я уважаю, выходит пластинка максимум раз в год, а чаще раз в два-три года, и это стоит слушать. Тяптиляптие в звукотворчестве вызывает сожаление и оно чаще всего знаменует собой закат композитора или собственно не сложившийся рассвет. И вот странное дело, были цыганские вкусы, был расцвет аудио и HiFi, музыку обсуждали и обменивались записями. Почему-то первое, что пришло с Запада еще задолго до падения СССР, была поп и рок музыка. Люди слышали это, видели красивые аппараты и сами хотели такое же. Потом уже доехали фильмы, супермаркеты и дорогие автомобили. Не в том проблема индипопрока, что он чем то плох или кому то мешает, это слишком обширный поток в целом достаточно слабого музыкального материала (я стираю примерно 60% из прослушанного), то есть их слишком много без выделения какого либо отдельного яркого таланта. Вы ошибаетесь в оценке меня, я совершенно не любитель зацикливаться на музыке моего детства и юности, скорее наоборот, давно уже оттуда выбрался. Но при этом я не совсем понимаю, что такое "глобальная культура". Есть люди действительно талантливые, на мой взгляд, их не слишком много, а есть пытающиеся примазаться подельщики. Если поп-музыка 80х не входит в понятие "глобальная культура", я тогда не совсем понимаю, что входит. Странное дело, но каждый Новый Год повторяется телепередача "звезды 80х-90х", я ее не смотрю, спать хочу, и уже это все слышал. Как то новинок эстрады там почему-то ноль, как будто их и нету. Проблема в том, на мой взгляд, и основная, что сейчас, чтобы услышать что-то стоящее, чего раньше не слышал, или столь же талантливое, надо прослушать тонну порожняка или повторителей. Если в самой Германии достаточно презрительно вспоминают Dschinghis Khan, то я очень уважаю немецкую электронную музыку, немцам всегда было из чего выбрать. Есть еще иное, культурой считать только классическую музыку эпохи до XX века. Такое презрение ко всему настоящему и уход в прошлое мне не очень понятен. В моем детстве классическая и симфоническая современная музыка под классику играла из всех утюгов, и соответствовала унынию во всем в жизни в то время.

- 50 дБ +
#

я так понимаю , что вы глубоко несчастный человек , вам не повезло , родились не в той стране:-)

Я понимаю вкусы портовых грузчиков в англии и гопоты из оклохомы были значительно утонченее чем у сталеваров магнитки :-)

- 50 дБ +
#

К слову, сейчас все чаще в экспериментаторстве появляется термин "не музыка" (nonmusic). Приплыли. Только не пишите, что это появилось не сегодня. То есть уже надоели суши, хочется попробовать фугу и копальхем.

- 50 дБ +
#

что-то вы широко хватили, давайте сузим немного. Например:

по-вашему, чингисхан - это "немецкая электронная музыка"?

а потом сделаем шаг дальше

- 50 дБ +
#

У меня просыпается все большее любопытство, что конкретно, Leo, Вы имеете в виду. Что такое слушали гопники в Оклахоме и грузчики в Англии? Вы прямо говорите загадками! Если Beatles и Rolling Stones, то это эпохой раньше. Одно время понаехал рэп от негроты из Кентукков, еще меня тошнило от Мадонны, Принца и Майкла Джексона, я тогда искренне считал, что Америка бедна на таланты, но ошибался. До этого был блюз и рок-н-ролл. Или Вы считаете, что Элвис Пресли тоже не входил в эту мистическую "глобальную культуру"?

- 50 дБ +
#

YG, у нас по моему розетки под разные стандарты обмена данными, поэтому мы друг друга не понимаем. По мнению многих меломанов Германии, все эти чингисханы и дитеры болены, так, баловство. Но немцы, на мой взгляд, очень талантливая на музыку нация, как и норвежцы, например. У них много интересной музыки выходит, в частности, электронной, которая мне нравится больше, чем итальянская электронная эстрада, например. Вот китайцы издают единицы эстрадной музыки любых жанров. Меня тут упрекнули, что я пишу много, сами Видите, как длинно не пишешь, все равно непонимание сохраняется, проблемы в самых простых местах.

- 50 дБ +
#

классика никогда не была унынием! То что она везде играла, как я сейчас понимаю (тогда ясно ждал ЧингисХана), было здорово. Теперь у меня дома, в плейере, в машине играет только и исключительно классика и это замечательно!

- 50 дБ +
#

Я. Это написал другому Ярославу . Не люблю " московского дендизма"

Через монокль взглянем на немытую Россию:-)

- 50 дБ +
#

я там выше написал.:-)

Странно форум работает:-)

- 50 дБ +
#

Да никто Вам не говорит, что это плохо! Но по моему мнению, классика она и есть тем классика, что рассчитана на ограниченные в рамках оркестра или меньшего коллектива, солиста, наборы изобразительных средств. Это раньше делалось для того, чтобы любой захолустный оркестр со стандартным набором инструментом смог попытаться это исполнить. Современные средства позволяют получить более сложное по спектру звучание, на мой взгляд, оно тоже интересное, и все заменять на Моцарта и Шопена значит содержать в психологии какие-то ограничительные преграды. Тем более ограничивать это всем принудительно, как было во времена СССР. Обилие классики в тот период сопровождало упадок в экономике и искусстве, и вообще во всех сферах жизни. Это по своему отражает психологию советских руководителей той поры: они осознавали ущербность созданного ими мира и хотели сделать его возможно более закрепощенным. Практика моей жизни показывает, не знаю, почему это, но с любителями классики (моя мама и тетя, например) мне очень трудно найти общий язык. Они именно зажатые принципами.

- 50 дБ +
#

Leo, Вы для меня Бермудский Треугольник. Долго искал Вашу мысль выше про то, что такое особенное слушали за границей, что к нам не попадало, или в силу пыжиковых шапок не входило в моду, и не нашел. Остаюсь преданным в желании узнать эту правду.

- 50 дБ +
#

Jaroslav, вот написали короче и стало чуть понятней) просто вы сначала за любимое евродиско топите, а потом про немцев, которые его презирают и правильно делают

сказать-то че хотели?

Глобальная поп-культура - это и пресли, и лед зеппелин, и мадонна, и мишка джексон с металликой и леди гагой - т.е. имена с рекордными надоями: персонажи о присутствии которых не нужно наводить справки, они сами тебя настигнут где угодно.

От каких-то из этих священных коров может тошнить, кто-то понравится или оставит равнодушным - ну и что?

На серьезных щщах писать манифесты и объявлять крестовый поход за святой непорочный пинфлой и аббу, которым якобы противостоит тупорылый каньеуэст - смешно. И самое главное, никто из них не нуждается в вашей опеке и защите.

На поп-культуру глупо обижаться - она как погода. "Времена года" у Вивальди: летом носи очки от солнца, а зимой утепляйся.

- 50 дБ +
#

Коротко: раньше был поп не очень обширный, но с окладистой бородой. Под него плясать на дискотеках было просто. Плясать по американски под мадонну или майкла я не понял как, они это умеют в подтанцовке, но по моему выделывают коленца вообще не в такт, а двигаются как роботы. Во времена Boney M были простые мелодии, понятные, запоминающиеся и их слушали многие. В детстве смотрел фильм "ABBA", полные стадионы на Западе, какие уж там билборды. Но по сравнению с рок-н-роллом диско - уже менее заводной и более размеренный жанр. Времена менялись, и к середине 1990х диско отошло, на замену пришло что-то либо вялое, либо не особо заводное. Постепенно формировался поток шлака. Это совпало с глобальными экономическими кризисами. Попса стала скучной, и народ со стадионов повалил. В наше время танцевальная музыка отделилась в свой поджанр с рэйвами и иже с ними, а под попсу двигать попой уже не хочется, зато ее много и она чаще всего вяло-напевная. Поэтому Boney M знали даже поклонники рока и блюза, а сейчас кого назвать? В этом и проблема: среднего пошива унылый поток, вот что такое современная поп-сцена, многим и разбираться в ней неохота. Ну вот Scooter тряхнул стариной и выдал новый альбом в 2016м, весьма недурной, но кто его в этой толпе заметил?

К слову то, что Вы именовали "поп-культурой", к поп-музыке не имеет прямого отношения, потому что у Вас туда попали и хард рок и металл, а я писал о поп-музыке. Если говорить про метал (не адепт), то там тоже неофиты завалили рынок поделками, так что Металлику у же мало кто вспоминает, хотя фильм вышел (смотрел). Этим металлом можно уже полировать пластики, если запустить непрерывно на воспроизведение, а так он вываливается из любого компьютера прямо на клавиатуру. Его тоже миллион разновидностей, люди теряют интерес все это качать и слушать.

- 50 дБ +
#

Кстати, YG, Вы в составе "поп-культуры" ("глобальной культуры") опять же перечислили звезды прошлого. Они еще бывает светят, но уже частенько и не греют. Вот Мадонна больше увлекается бизнесом, чем эстрадой. В составе этой "глобальной культуры" когда то было и евродиско, из песни слова не выкинешь. Речь идет о сегодняшнем положении вещей, в самой статье говорится о том, что старики уходят, на смену идут массовики-затейники на один альбом.

- 50 дБ +
#

Ярослав, вы путаете "события" и "факты", этим многие грешат, а некоторые еще манипулируют. Я вам называю примеры фактов:

1. Самый продаваемый альбом в истории - Триллер (более ста миллионов).

2. В десятке самых продаваемых можно найти Fleetwood Mac и пару саундтреков.

3. Гарт Брукс - знаете такого? В 1997 году на его концерт собралось почти миллион народу.

То есть мир живет своей жизнью, а вы судите о нем по каким-то детским сантиментам и мнениям локальных чуваков на районе.

- 50 дБ +
#

YG, еще раз Вам повторяю: мы тут обсуждаем текущие проблемы музыкальной индустрии, а не события и факты прошлого, коих несть числа. Автор статьи их набрал аж 99 штук, читать было длинно. А Вы куда то уехали в дебри самых продаваемых альбомов 80х и 90х. Я же приводил просто примеры. Можно много и длинно обсуждать частности, но автор статьи отмечает два основных момента:

1) Продажи музыкальной продукции стагнируют, а стоимость единицы падает.

2) Музыкантам все труднее заработать деньги.

Я писал в самом первом посте следующее, для Вас кратко повторяю:

1. За годы издания накопилось очень много музыкальной продукции, она доступна до сих пор. Покупатели часто не понимают, зачем им такое же новое, если у них полно любимого старого.

2. В поп-музыке (конкретно) произошел спад, она стала вялой и не очень танцевальной. От нее отделилось течение убойно танцевальной музыки для танцполов, ее дома слушать скучно. Сложный период в поп-музыке (не в поп-культуре) признают даже музыкальные продюсеры.

3. Старые звезды, блиставшие в одиночестве, постепенно покидают арену, взамен появилось очень много малоизвестных артистов - однодневок и подельщиков. Сказалось упрощение возможности издать свое творение. Их почти никто не знает.

4. Уровень хитовости большинства выходящих альбомов упал, поэтому новые имена на Олимпе славы не блещут. В пику этому многие старые гранды перешли на валовой штампованный продукт достаточно слабого уровня.

5. Большинство новых альбомов либо повторяют старые приемы, либо вообще похожи на что-то, уже слышанное ранее. Перепробованы все приемы звукотворчества, особенно в поп и рок музыке, новое изобрести все труднее.

6. Выходит очень много продукции специфического направления, для немногих слушателей. Она заполонила рынок почти одинаковыми изданиями, уже опережая объемами основные направления.

Итого:

а) отсутствие принципиально нового + падение качественного уровня + привыкание к уже изданному ранее + отсутствие значимых имен = падение спроса

б) переполнение рынка продуктами + усреднение уровня качества + завышенные объемы продукции для немногих = перепроизводство

В итоге имеем стандартный для многих отраслей кризис перепроизводства. Вопли музыкантов о своем низком доходе и невозможности добиться славы объясняются в основном этим, а не 99 причинами сложностей потоковых сервисов, означенных в статье. То же самое мы наблюдаем в киноиндустрии и книгописании. Там тоже перепробовали уже все, что бывает, и перешли к бесконечным повторениям одного и того же в чуть разных позах. И так же трудно пробиться юному дарованию.

- 50 дБ +
#

Да не получается коротко, хотя стараюсь. Хочется много что сказать по вопросу, накипело:)) К слову, в статье тоже букв очень много, у меня меньше получилось. Опять же, с годами выработалась привычка все объяснять подробно и доходчиво, надо это или нет, повторять одно и то же по три раза, потому что бывает в упор не понимают.

- 53.01 дБ +
#

Прочитал все . В общем все как в hi-fi индустрии - усе шибко умные и сидят по свои окопам )))

То есть в пройгрыше окажутся все . Ведь профессионализм нынче не в моде - посмотришь что наше тв что европейское и т.д. Все и поют и танцуют и с дельфинами плавают и боксируют одновременно львов укрощая .

Я вот думаю надо подобное шоу устроить на тему "Сапер ошибается лишь однажды " и франшизу по всему миру - в принудительном порядке . Это же скока дебилов халявщиков сразу "отберем" к архангелам . И те кто разминируют и те кто смотрют у студии . ))))))

А так можно предположить лет так через 30 сам спел как сумел , сам записал , сам прослушал ( ибо за бесплатно петь тоже дураков нет) , а забыл сам аппаратуру спаял чтобы дешевле . В общем натуральное хозяйство .

Недаром посапокалиптические сериалы так сейчас популярны .

- 50 дБ +
#

Скорее усилятся вопли отсеиваемых: "нас погубили пираты!"

- 50 дБ +
#

боюсь, что две трети проблем музиндустрии, это скорее следствие и в основном сиюминутных желаний (стать моментально известным, стать моментально богатым, стать моментально т.д) для этого были подтянуты маркетологи и технологи массовых продаж, а для них 30% желающих слушать качественную музыку качественно, это всего лишь резерв, который должен со временем перековаться или сдаться, потому что ставка сделана на 70% потребителей продуктов "здесь и сейчас"в одноразовой упаковке и одноразовом качестве, ибо уже подготовлены покупать новое, а не качественное, ведь новинки - это то, что жаждет ваш разум, просто его никто не слушал.. но, как это привело к перепроизводству материального, так же привело к перепроизводству творческого, которое кстати и творчеством перестает быть, как справедливо замечено было выше. но ,в отличии от пылесоса, музыку нельзя пощупать и оценить по потребительстким качествам, а значит изначально не получится сделать высокомаржинальным товаром, итогом падение прибылей автора, плюсом к этому дополнительные затраты на прокладки, влезшие в четкую связку: исполнитель-издатель-продавец, учитывая неспособность 70% потенциальных покупателей переваривать тот объем музыкальной информации, что на них выливают. опять же не забыты попутные медиа контенты, ведь в кино, играх и порно тоже теперь есть специалисты тонкого профиля, умеющие запулить товар точно в тот отдел мозга, где прячутся несозревшие "хотелки"

- 50 дБ +
#

Толпа слушает на халяву такую же массу бездарей. Им не нужен звук, интересные мелодии, арранжировки.

Вобщем какие слушатели, такая и музыка. И это замыкается и подпитывает друг друга. Великую Музыку сделали ремеслом, а ведь она как говорится от Бога. Ну сочинил песню хорошую и в голову больше не лезет, ну так радуйся и иди работать как все.

Так нет, надо все это годами разбавлять кучами отстоя и корчить из себя звезд. А потом все эти лэди гаги жалуются, что денег не платят. А Пинк Флойд и Битлз до сих пор покупают.

- 50 дБ +
#

Упадничество в тезисах.

- 50 дБ +
#

Есть с одной стороны, огромная индустрия музыкальной продукции, а с другой - этот маленький клочок любителей хорошего звука. Вот сегодня смотрел в киоске: три журнала про рыбалку, один про компьютерные игры, есть про домоводство и автомат Калашникова, и 101 иллюстрированный журнал как хорошо быть богатым. Про аудио и видео - ни одного, хотя лет 10 назад их было три или четыре, Stereo & Video за 2016 тоже так и не вышел. Симптоматично, есть повод для упадничества, по моему.

- 50 дБ +
#

Вроде как всё правильно, артистов можно понять. Но. За что платить, собственно? Среди массы имен и названий, творящих в наши дни, достойных артистов процентов 10, из них 8 - старики. А так либо певички с противными голосами, либо какие-то инди-лабухи, слушая песни которых уже знаешь, какой аккорд прозвучат через 3 секунды. И уж идти на их концерты тем более не хочется. Альбомы проедаются за неделю, тогда как какой-нибудь "Long Play" Сандры или "CSN" слушаю с удовольствием и в 101-й раз.

- 50 дБ +
#

Если так пойдет, то будущее музыкальной индустрии может выглядеть следующим образом: можно будет подключиться к потоковому сервису и послушать на выбор: "Рок", "Поп" или "Легкую музыку", в лучшем случае в процессе воспроизведения можно будет прочитать, кто это играет. Уже сейчас люди часто просто слушают все подряд, что появляется, а не следят за определенными именами. С другой стороны, некоторые известные гранды сами перешли в режим потокового сервиса, и штампуют альбом за альбомом серого унылого качества, часто их сложно отличить друг от друга. Наиболее каноничным примером до недавнего времени был Muslimgauze, Брин Джонс умер в 1999 году, а неизданный материал выходил на CD вплоть еще до недавнего времени, альбом за альбомом, больше 10 лет с даты смерти. По этому поводу Петербургский критик Лев Левин иронизировал "...ну и что, что умер? Как много еще всего надо успеть сделать!" Были у этого автора отдельные альбомы ничего, но в общей массе от бесконечного повторения одних и тех же наборов звуков можно было впасть в тоску. Сейчас традиции продолжает маститый композитор потока Steve Roach. У него дома огромный синтезатор с тремя рядами клавиш и целая стойка аппаратуры с множеством верньеров. Но по музыке становится понятно, что это больше все для понта, обычно Стив сочиняет очередной альбом следующим образом: задает ненавязчивый ритм тум-тум, запоминает его в секвенсере и вяло перебирает по двум-трем клавишам, издавая монотонный гул. Когда он понимает, что сейчас уснет, то несколько меняет тональность на более светлую, например. Но в целом, от 60 до 76 минут добротного монотонного гудения с переливами. В год обычно выходит 4-5 таких произведений, которые часто по звуку можно спутать, у композитора много почитателей, заказывающих диски почтой у него лично. Могу предположить, что это потому, что они больше никого не слышали, кроме двух трех известных с 80х-90х имен. Раньше Стив часто использовал всякие индейские дудки, но потом это устал и перешел к пум-пум-пум. Это гранд. Еще был такой Дирк Серриас (vidnaObmana). Тоже ранние альбомы очень мелодичные, потом переход к пум-пумканью. Бывало, он собирался в компании со Стивом и они напумпумкивали очередной шедевр. Впрочем, недавно Дирк сам понял, что как бы дальше такое хватит.

- 53.01 дБ +
#

Не обойти им в продуктивности милейшего гитариста Buckethead, который выпустил 234 (двести тридцать четыре, прописью) 30-70 минутных альбома с 2010 года по настоящее время (: причем, как мне кажется, достаточно разнообразных и, не побоюсь этого сказать, тематических. Насколько я помню, он таким образом собирал деньги на лечение родителям, что, в общем-то, подтверждает один из тезисов - материал иногда штамповать просто-напросто приходится для того, чтобы выжить. Однако у него это получалось даже как-то с задоринкой: в периоды, когда альбомы выходили каждую неделю, а то и не по разу, горстка почитателей истерично вспоминала сказки про горшочек и веселилась, пытаясь найти время на прослушивание и осознание (этож аванхард и арт-рок!(c)) все прибывающих новых порций материала.

- 50 дБ +
#

Он при этом не умер до начала массового выхода своих альбомов:))

- 50 дБ +
#

правильно, даже у самого Моцарта есть куча мусора! Таланты это редкость, гении вроде Шопена, когда абсолютно всё гениально, бывают только раз в триста лет!

- 50 дБ +
#

ну так то что сейчас считается классикой - являлось салон ной попсой своего времени 17-19 век.

Тот же Моцарт крапал для Гасбургов под заказ , и не всегда под вдохновение.

Кушать то всем хоцеца :-)

- 50 дБ +
#

Leo, выскажу свое маленькое имхо, но, по моему, то, что сейчас считается классикой, достаточно разноплановое тоже. Осознать какую-нибудь ораторию для симфонического оркестра с трубами и литаврами в салоне под поглощение обеда... Так и аппетит потерять можно. Никогда не забуду рассказ моего бывшего одноклассника. Он женился на девушке, учащейся в институте народного творчества профессиональной игре на баяне. Так в один вечер она его затащила на "Хованщину". Все бы ничего, но в предыдущий вечер он изрядно принял. А тут первые ряды, да еще вещь эта длинная. И он так зевал всю дорогу, что заметил, что актеры как-то странно на него персонально смотрят всем составом. Магия классики...

- 50 дБ +
#

повеселили:-) :-) :-) :-)

Ну оно понятно икон нет :-)

Доказано в Византии в перевод иконоборчества:-)

Согласен есть и в классике за умная хрень...

А может мы еще не слишком умные что бы это понять.

Это как в старом анекдоте про Чапая.

Он Петь ке коньяк посылает - а тот ему пишет - что самогон ваш Василий Иванович мы выпили , но дюже от него клопами несло :-)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.