Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) выложила отчет о выручке в музыкальной индустрии в 2015 году. В нем сказано, что продажи пластинок принесли больший доход, чем бесплатные стриминговые сервисы, зарабатывающие на рекламе.

Общий рост индустрии составил 0.9%, до 7 миллиардов долларов. Из них 416 млн приходится на винил, в то время как бесплатные стриминговые сервисы, такие, как Youtube или Spotify, получили всего 385 млн выручки.

«В 2015 году фанаты прослушали сотни миллиардов композиций и клипов с помощью сервисов, зарабатывающих на рекламе, таких, как Youtube, но их доход оказался скромным — намного ниже, чем у других вариантов прослушивания музыки, — сообщил директор RIAA Кэри Шерман (Cary Sherman). — Именно поэтому мы, как и многие другие представители музыкальной индустрии, считаем, что технологические гиганты зарабатывают на людях, которые на самом деле создают музыку. Мы называем это “захватом цены” — потому как некоторые сервисы используют устаревшие, мешающие рынку правила и законы для того, чтобы либо покупать музыку по цене ниже рыночной, либо не платить за нее вовсе».

Несмотря на столь низкие доходы бесплатных сервисов, 2015 год все равно считается «годом стриминга». Платная версия Spotify и Apple Music принесли 34.4% доходов из всех 7 миллиардов, в то время как на долю цифровых покупок приходятся 34%, а физических — всего 28.8%.