Тест кинотеатральной 5.1-системы Heco Elementa 700, 300, Center 30, Sub 3830: убедительные

Тест кинотеатральной 5.1-системы Heco Elementa 700, 300, Center 30, Sub 3830: убедительные

Серия акустики Heco Elementa включает в себя по одной колонке каждого типа, поэтому если вы решите собрать на ее основе домашний кинотеатр — долго думать не придется. Логично предположить, что такой комплект будет идеально согласован и обеспечит то самое бесшовное звуковое поле, которое так важно для воспроизведения объемного звука. Всякое предположение есть смысл проверить практикой, тем более что Heco Elementa 700 произвели крайне положительное впечатление в стерео-режиме, чем заслужили еще один шанс засветиться на страницах нашего сайта.

Готовый комплект

Семейное фото Elementa действительно выглядит как готовый комплект домашнего кинотеатра, каковым и является по факту. Напольные Elementa 700, полочные Elementa 300 и центральный канал Elementa Center 30 имеют одинаковый 28-мм твитер с мягким куполом, феррожидкостным охлаждением и двойным магнитом, а также СЧ/НЧ-излучатели с литыми алюминиевыми корзинами и плотными бумажными диффузорами из длинноволокнистой целлюлозы.

На фото и домашний кинотеатр 5.1, и полная линейка Heco Elementa

Elementa 700 и 300 оснащены СЧ/НЧ-динамиками калибра 170 мм, а центральный канал имеет два 135-мм динамика. Все модели оснащены современными кроссоверами, оптимизированными не только по частотной, но и по фазовой характеристике. Стоить отметить, что в месте стыковки ВЧ и СЧ/НЧ-звеньев все модели имеют одинаковую частоту среза кроссовера 3200 Гц.

Напольные Elementa 700 неплохо показали себя и в стереорежиме

Единообразие присутствует и в конструкции корпуса. Полочники Elementa 300 имеют ширину и форму фасада, полностью аналогичную напольникам, и оснащаются таким же фазоинвертором с расширяющимся портом. Боковые грани центрального канала срезаны, как и у остальных колонок. Даже сабвуфер разработчики привели к общему виду. Он имеет те же формы и цвет, что и другие АС, поэтому не нужно стыдливо прятать его подальше в угол.

Полочные Elementa 300 имеют достаточно широкую дисперсию, чтобы с правиться с ролью тыловой акустики

Конструкция сабвуфера включает в себя два излучателя, расположенные на боковых стенках. С одной стороны находится активный драйвер диаметром 12 дюймов, а с противоположной — пассивный 15-дюймовый излучатель. Согласно спецификации, рабочий диапазон сабвуфера начинается с 18 Гц, что крайне впечатляюще даже для модели существенно более больших габаритов. Встроенный усилитель работает в классе D и на пике выдает до 450 Вт мощности. Для защиты излучателей и обеспечения чистого звука на предельных нагрузках в схеме используется система защиты, предотвращающая клиппинг.

Очень четкие и естественно звучащие диалоги — заслуга именно этой колонки

Сабвуфер имеет только низкоуровневые входы на разъемах RCA и может похвастать хорошим набором настроек. Помимо плавной регулировки громкости, фазы (от 0 до 180°) и частоты среза кроссовера (от 50 до 150 Гц), имеется и дополнительный регулятор Bass Extension, усиливающий отдачу по басу вплоть до +6 дБ. Единственное что осталось не до конца ясным — какова кривая АЧХ данного регулятора? По ощущениям, нижнего баса прибавляется несколько меньше, чем среднего, однако не стоит забывать о наличии аналогичных возможностей в меню практически любого AV-ресивера.

Активный и пассивный излучатели находятся напротив друг друга на боковых стенках

Помещение, в котором проходило прослушивания системы, сложно назвать маленьким. И хотя колонки Elementa тоже не малыши, казалось, что озвучить этот объем они смогут только на пределе возможностей. Расстановка акустики получилась существенно более широкой, чем в ситуации, когда я слушал Elementa 700 в режиме стерео, поэтому акустика окончательно потерялась в демозале.

В качестве источника использовался универсальный проигрыватель Denon DBT-3313UD, а основой кинотеатра стал AV-ресивер Denon AVR-X6300H. Поскольку помещение симметрично и по геометрии, и по акустической подготовке, настройки были произведены «по старинке», без использования системы автокалибровки, путем ручного ввода дистанций и установки уровней громкости по тестовому сигналу.

Большое кино

Первое прослушивание системы прошло в расширенном формате с применением уже имеющихся в шоуруме потолочных колонок, класс которых был сравним с тестируемой серией Elementa. Ощущение объема и трехмерной звуковой картины было абсолютно полноценным. Звуки локализовались в пространстве четко и однозначно, совершенно невозможно было понять, где находится акустика.

Регулируемая отдача по верхним частотам пригодится, когда этой настройки нет в ресивере

Результат был столь впечатляющим, что я ожидал сильного ухудшения в плане передачи пространства и трехмерности звукового образа при переходе к формату 5.1. Однако потерь оказалось не так уж и много. Отказ от четырех потолочных колонок, конечно, изменил восприятие, но даже в таком формате звуковые эффекты периодически пролетали где-то над головой. Не так эффектно, как в режиме Dolby Atmos, но достаточно, чтобы понять — одна пуля просвистела где-то там высоко, а вторая пролетела на уровне плеча.

Фазоинвертор в центральном канале имеется и он тыловой, поэтому стоит тщательнее выбирать место установки

Хочется заметить, что тыловая полочная акустика стояла в наименее выгодном положении, на стандартных стойках, а не выше уровня ушей слушателя (как их обычно рекомендуют располагать в составе домашнего кинотеатра).

Сабвуфер имеет хороший набор регулировок, жаль, что нет высокоуровневых входов

Каких-либо выраженных акцентов в звучании я не услышал. Во время первого теста Elementa 700 в роли стереопары нижний и средний бас показались мне чуть легковесными, а в тяжелой и агрессивной музыке атака оказалась более деликатна, чем ожидалось. В кинотеатре с поддержкой сабвуфера данный эффект был фактически нивелирован, зато все остальные плюсы бумажных динамиков проявились в полной мере.

Краеугольный камень всей линейки — СЧ/НЧ динамики с бумажными диффузорами

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в эпизоде, когда полицейские заходят в заброшенный дом, отлично передана напряженная атмосфера, едва слышные шорохи и скрипы, окружающие со всех сторон. В боевых сценах фильма «Снайпер» звуки выстрела весьма правдоподобны, они резкие, хлесткие, отрывистые, с естественными отзвуками эха. Лязганье траков танка в «Спасении рядового Райана» не менее реалистично. Звон металла в сочетании с тяжелым, буквально физически ощутимым грохотом были очень убедительны.

Твитеры тоже весьма неплохи и обладают широкой дисперсией

Высокое разрешение, которым обладает акустика, позволило безошибочно определять качество звуковой дорожки. Если звук временами резковат и в нем немного недостает естественности и ощущения пространства — это старый добрый Dolby Digital. Если же диалоги звучат так, словно человек стоит и разговаривает рядом с вами, будьте уверены — играет Dolby TrueHD или DTS-HD.

На басу небольшие НЧ-динамики получили поддержку в виде сабвуфера, что явно добавило энергетики в этот регистр

Широкая расстановка акустики, абсолютно эффективная в режиме кинотеатра, не менее удачно проявила себя при воспроизведении многоканальных музыкальных записей и концертных видео. Вполне можно ощутить себя в центре событий, как это обычно обещают нам рекламные проспекты. Если же перейти в режим стерео, возникает желание уменьшить величину стереобазы.

Алюминиевые подиумы с регулируемыми опорами — роскошь, которая становится все доступнее

При «кинотеатральной» расстановке звук получается объемным, он по-прежнему не привязан к акустике и даже с учетом большой ширины расстановки вполне может выйти за пределы стереобазы. Но при этом страдает глубина и пропорции сцены в центре. Добиться желаемой глубины можно только придвинув напольники ближе друг к другу.

Итог

Ровный тональный баланс и стабильная фазовая характеристика одинаково актуальны и в стерео, и в кино, что комплект Elementa и продемонстрировал в полной мере. Та естественность и натуральность звуков, которую обеспечивают бумажные диффузоры акустики, для кино опять же пришлись очень кстати. Должен признать, что даже предполагая нечто подобное, я удивился тому, насколько этот комплект оказался хорош.

В большой комнате комплект потерялся визуально, но был вполне уместен в плане своих акустических возможностей, мало не показалось

Совместить кинотеатральные возможности полного комплекта с максимальным раскрытием музыкальных качеств фронтальной пары представляется мне вполне решаемой задачей, особенно в помещении размером не больше среднего.

Достоинства: равномерное и объемное звуковое поле, естественное и реалистичное звучание

Недостатки: необходимо искать компромисс в расстановке между режимами стерео и домашнего кинотеатра

Официальный сайт: Heco Elementa

Цена: Heco Elementa 700 — 149 900 рублей, Heco Elementa 300 — 59 900 рублей, Heco Elementa Center 30 — 29 900 рублей, Heco SUB 3830A — 79 900 рублей

Паспортные данные

Heco Elementa 700

Тип: Напольная

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 3

ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол

СЧ динамик: 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы

НЧ динамик: 2х 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы

Диапазон частот: 25-45000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 280 Гц и 3200 Гц

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-300 Вт

Чувствительность: 92 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Габариты: 310х1135х370 мм

Масса: 25,5 кг

Heco Elementa 300

Тип: полочная

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол

СЧ/НЧ динамик: 170 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы

Диапазон частот: 35-45000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 3200 Гц

Рекомендуемая мощность усилителя: 90-150 Вт

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Габариты: 226х368х325 мм

Масса: 7,5 кг

Heco Elementa Center 30

Тип: полочная, центрального канала

Акустическое оформление: закрытое

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 28 мм шелковый купол

СЧ/НЧ динамик: 2х 135 мм конус из длиноволокнистой целлюлозы

Диапазон частот: 33-45000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 3200 Гц

Рекомендуемая мощность усилителя: 90-150 Вт

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Габариты: 510х178х296 мм

Масса: 8,5 кг

Heco SUB 3830A

Тип: сабвуфер

Акустическое оформление: пассивный излучатель

НЧ динамик: 12 дюймов

Пассивный излучатель: 15 дюймов

Диапазон частот: 18-150 Гц

Частота регулировки кроссовера: 50-150 Гц

Мощность усилителя: 270/450 Вт (RMS/Max)

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 4-8 Ом

Габариты: 352х516х530 мм

Масса: 26 кг

ТЕГИ:#Heco
72.55 дБ +

Комментарии

#

Интересно,а с линейкой Celan кто-то сравнивал Elementa?Что лучше будет и большая ли разница в качестве исполнения/звучания данных линеек?

- 50 дБ +
#

Вес, объем, головки, материалы (ФИ, отделка) в пользу Celan. С учетом достаточно небольшой разнице в цене, разница в звучании не должна быть значительной. Думаю, Katerina как послушает, обязательно расскажет :-)

P.S. Ожидаемо разница должна проявится в динамике и глубине НЧ, а также натуральности тембров, разрешении на ВЧ.

- 50 дБ +
#
Думаю, Katerina как послушает, обязательно расскажет :-)

Совсем недавно "гоняла" Direkt и Dreiklang. Во время того теста были в наличии Celan 702 и 902, а также Elementa 700. Так что думаю сравнить вполне реально.

- 50 дБ +
#

А где можно прочитать результаты прослушки директ? На вид очень интересны, да и по цене еще в рамках достижимого

- 50 дБ +
#
- 60.79 дБ +
#

боюсь, разница будет большой в пользу Селан.

Посмотрите внимательно на Элементу а потом на Aleva и найдите отличия, я почти уверен что это ее перезапуск. Между Алева и Селаном есть еще серия Метас, так что разница в линейке примерно на две ступени, что с учетом наценки за новизну вселяет некоторую неуверенность, уж больно близка она к Селанам по цене.

- 53.01 дБ +
#

Приду в себя после прослушки Dreiklang, для объективности, и постараюсь столкнуть лбами Celan и Elementa, о чём как всегда обязательно отпишусь.

- 53.01 дБ +
#

Да,Катерина,на вас вся надежда!Ждём с нетерпением!)))

- 53.01 дБ +
#

Несмотря на классический дизайн, есть в Heco что-то такое... брутальное и технологичное, радует глаз)

- 53.01 дБ +
#

Квадратность ))

Но вам, как НЕлюбителю нового дизайна KEF, это не должно нравиться ))

- 50 дБ +
#

Да, мне нравятся плавные обводы корпусов... но я признаю, что в дизайне HECO есть своя изюминка.

- 50 дБ +
#

Интересно, а почему перестали публиковать такой параметр как "неравномерность амплитудно-частотной характеристики"?

- 50 дБ +
#

Его замерять надо.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.