Икона стиля
Не секрет, что дизайн современной техники устаревает довольно быстро, если, конечно, речь не идёт о предметах, претендующих на звание «икона стиля», к числу которых, безусловно, можно отнести героев нашего сегодняшнего обзора. Стоит ли этому удивляться, зная о том, что их облик формировался в мастерской Хельмута Тиля — классика немецкого дизайна, создавшего ряд уникальных проектов, включая знаменитое «красное сердце» Thorens TD 309. Скажу по секрету, что лично я с удовольствием пользуюсь разработанными им наушниками, но об этом как-нибудь в другой раз.

Удивительно, но в облике Heco Direkt каждый находит что-то своё. Так, поклонники Apple — очертания любимых гаджетов, музыканты — контуры струнных инструментов, автовладельцы — спортивные полоски и боевую раскраску легендарных гоночных болидов. В настоящее время колонки представлены на рынке в чёрном и белом вариантах, хотя мне, признаться, продолжив аналогию со спортивными автомобилями, хотелось бы увидеть их в пламенно-красном, фисташковом или нежно-кофейном цвете.
Благодаря тщательно продуманным формам, Heco Direkt впишутся практически в любой интерьер от дворцовых палат до экстремального молодежного лофта. И это не удивительно: их концепция объединила сразу несколько классических стилистических направлений индустриального дизайна.
Технические моменты
Акустические системы имеют необычные пропорции и установлены под небольшим углом на матовых серебристых треножниках, оканчивающихся шипами, на которые, впрочем, можно надеть каучуковые колпачки. Последнее помогает избежать досадных царапин на паркете, а при необходимости — откорректировать звучание двухпортового фазоинвертора, расположенного снизу. Кроме того, эти подставки обеспечивают необходимый наклон корпуса относительно слушателя и их устойчивое расположение практически на любой поверхности — от вздутого антикварного паркета до необработанного бетона. Тем, кого смущает опора по трём точкам, скажу сразу, я пробовал их перевернуть, и это оказалось совсем не просто.
Обращают на себя внимание не только пропорции корпусов и основательность конструкции, но и качество изготовления кабинетов. Я не увидел подтёков, следов клея, дефектов полировки, хоть сколько-нибудь заметных, обращающих на себя внимание швов, нередко встречающихся у акустических систем куда более высокого ценового диапазона.

Несмотря на то, что внешне Heco Direkt напоминают тонкостенные акустические системы старой школы, это впечатление обманчиво. Перед нами вполне современный «музыкальный инструмент». Корпуса акустики сложены из толстых панелей МДФ с ребрами жёсткости, соответственно, массивны и инертны; простукивание корпуса дает глухой звук.
Колонки двухполосные с фазоинверторным акустическим оформлением. СЧ/НЧ-динамик собран в литой алюминиевой корзине — в лучших традициях винтажных излучателей конца прошлого века. Большой 28-см диффузор изготовлен из легкой и прочной бумаги Kraft. Он приводится движение мощной магнитной катушкой и благодаря мягкому резиновому подвесу имеет большой рабочий ход. Твитер диаметром 28 мм оснащен двойным магнитом и мягким текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор.

Обе динамические головки стыкуются друг с другом на частоте 2 350 Гц, характеризуются высокой чувствительностью и разработаны специально для Heco Direkt. Компания пишет, что при их моделировании использовались высокоточные лазерные измерители, которые позволили детально испытать прототипы головок, чтобы добиться очень низкого уровня искажений. Динамики защищены от пыли и внешнего воздействия круглыми грилями, покрытыми акустической тканью в тон корпуса.
Относительно крупный диаметр СЧ/НЧ динамика выглядит, на первый взгляд, довольно странно для двухполосной схемы, однако кроссовер грамотно сводит полосы, и в итоге кривая импеданса, согласно паспортным данным, практически линейная. В результате получилось бесшовное согласованное звучание. Расположенный внизу передней панели сдвоенный порт фазоинвертора отвечает за увеличение отдачи на низких частотах.

Для подключения к усилителю в Heco Direkt используется терминал с одной парой клемм. Возможно, это расстроит отдельных любителей бивайринга и биампинга, но поверьте, ни в коем случае не скажется отрицательно на звуке.
В качестве тестового тракта использовался CD/SACD проигрыватель McIntosh MCD550, усилители McIntosh MA7900, Denon PMA-2500NE, межблочные и акустические провода In-Akustik.
Корректное разделение
По старой доброй традиции для тестирования акустических систем я использовал проверенные временем, хорошо известные мне диски «In the Mood of Giya Kancheli» и «Колыбельные холмов». Первый позволяет услышать даже незначительные резонансы и другие призвуки, второй — содержит этническую музыку, безупречно прописанную с двух микрофонов, подобно лакмусовой бумажке выявляя малейшую искусственность в подаче музыкального материала.

Первое, на что обращаешь внимание, — Несо играют сразу «из коробки», и даже при лёгком повороте ручки громкости, не теряют энтузиазма, звуча полнокровно и насыщенно. Звук льётся легко и без усилий. Высокая чувствительность акустических систем позволяет не упустить мелкие детали. Ещё бы, они ориентированы на работу даже с маломощными ламповыми и транзисторными усилителями. В ходе прослушивания не возникло желания препарировать звучание по частотам и кричать подобно Станиславскому «верю» или «не верю». Хотелось просто слушать, и не хотелось заканчивать тестирование.

Акустика играет очень быстро и прозрачно, формируемые ей образы телесны, точны и корректно разделены между собой. Подобную звуковую «расстановку» ранее я слышал только у акустики с ортодинамическими излучателями, и совсем не ожидал такого результата от традиционных элекродинамических колонок.
Бас не просто слышен, он буквально ощутим физически. Однако, несмотря на визуальный отсыл к ретро, в нём не чувствуется тяжёлой, бравурной поступи значительного числа немецких акустических систем 60-х-70-х годов, звучанием напоминающих армейских лошадей, тянущих за собой пушку. Вокал и звучание этнических музыкальных инструментов рельефны и почти осязаемы.
Воспроизведение сложных оркестровых произведений также не вызвало нареканий. Звук не «липнет» к колонкам, виртуальные источники отлично локализованы в пространстве и не сливаются в кашу. Частоты склеиваются бесшовно и органично.

В какой-то момент у меня возникло ощущение, что я слушаю референсные широкополосные колонки с недостижимым для них басом и высокими частотами. Отчасти этот феномен объясняется специфическим наклоном корпуса, позволяющим усилить эффект фазолинейности и согласованности звучания динамических головок.
Диаграмма направленности Heco Direkt достаточно широка, чтобы, перемещаясь по комнате, слушатель не испытывал дискомфорта от резких изменений стереопанорамы.
В ходе прослушивания оба тестовых усилителя легко справились с поставленной задачей, без каких-либо замечаний отыграв предложенный материал. Тандем Heco с McIntosh MA7900 запомнился удивительно точной подачей с неким налётом академического снобизма. В то же время, в сочетании с усилителем Denon PMA-2500NE, колонки звучали чуть более вальяжно и раскрепощено, в полной мере проявив любимый многими фирменный музыкальный почерк Denon.
Нескучная акустика без жанровых предпочтений
Колонки не имеют чётко выраженных жанровых предпочтений, однако, на мой взгляд, больше подойдут увлеченному меломану, склонному делать акцент на качестве музыкального материала, нежели аудиофилу, расщепляющему музыку на атомы, чтобы услышать аппаратуру, на которой она звучит. Кроме того, они легко справятся с задачами, предъявляемыми к аппаратуре для домашних развлечений. Обычно такое звучание, наравне с яркими впечатлениями, ожидаешь от акустики куда более высокого ценового диапазона.

Отмечу: чтобы раскрыть способности этих колонок придётся забыть о записях низкого качества, которые составляют значительную часть любой домашней фонотеки. Акустика дословно воспроизводит все нюансы записи, и если эти нюансы низкокачественные — их хорошо слышно. Кроме того, дизайн Heco Direkt настолько необычен, что на их фоне интерьер комнаты может показаться скучным и вам захочется его обновить.
Достоинства: Высокая чувствительность. Жанровая универсальность. Запоминающийся внешний вид.
Недостатки: Лёгкий акцент на средних частотах. Ограниченная палитра цветовых решений.
Цена (рекомендуемая): 239 900 рублей
Паспортные данные
Тип акустического оформления — фазоинвертор
Количество полос: 2
Динамики: СЧ/НЧ – 280 мм, ВЧ – 28 мм
Мощность (RMS/МАКС): 200/320Вт
Сопротивление: 4 – 8 Ом
Диапазон частот: 25Hz – 28кГц
Частота разделения кросовера: 2 350 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 320Вт
Чувствительность: 95 дБ
Габариты (ШxВxГ): 440x900x200 мм
Вес одной колонки: 25,8 кг
Комментарии
BigD
Teofas
Мне звук показался излишне смягченным. И все-таки усилитель нужен помощнее
А еще у них есть прототип более крупный, трехполосный
DmitriyD
Мне звук показался излишне смягченным. И все-таки усилитель нужен помощнееА еще у них есть прототип более крупный, трехполосный
Для таких АС как правило важна не паспортная мощность усилителя (по аналогии с авто - л.с.), а энерговооруженность (способность отдать мгновенно большой ток в нагрузку, по аналогии с авто - крутящий момент). Пробовал к своим JBL Everest подключать и McIntosh (транзистор) и Mark Levinson, с первым звучали словно "музыка в лифте", т.е. совершенно не интересно и довольно беззубо, со вторым почти идеально, но явно уступая тому саунду, который мне запомнился в демонстрационном зале в Швеции. Нужное мне сочетание получил только с парой ламповых моноблоков Audio Research Reference 250SE и муторной чехарды с кабелями (высокочувствительные АС вообще склонны проявлять повышенную реакцию на манипуляции в тракте, зачастую большую, нежели к собственному размещению в помещении).
naumov
Денис, спасибо за статью, прочитал с интересом. К сожалению не было времени послушать эти колонки, но визуально и концептуально они мне очень понравились.
george
Я тоже почитал.. Но про визуально и концептуально,не понял.. Я прежде всего музыкант,тут прежде всего на слух.. К примеру беру свой ключ и настраиваю рояль..
george
Блин,как мало тут музыкантов.. Все про технику,а как на слух ?? Я могу отстроить любой инструмент без каммертона,а Вы ??
naumov
На слух эти колоночки оценить было бы очень любопытно, но пока не слышал получаю удовольствие от того что вижу. Причём дважды. Как эстет и как инженер :) :)
IvanTerekhov
"Я могу отстроить любой инструмент без каммертона,а Вы ??" - вам самому не надоело?
mexkb
george
Не нужно быть шеф-поваром, чтобы понять, что блюдо пересолено. Это первое.
Второе - здесь много музыкантов, просто самодовольных бахвалов больше нет.
naumov
По моему опыту конструирования - оптимальные пропорции корпуса, пусть и выглядят нетипично. Широкие и плоские колонки особый звук имеют, очень естественно. Лучше них только большой щит и прочие монструозные конструкции. Если разработчики еще и СЧ/НЧ без фильтра в режиме широкополосника запустили - честь им и хвала.
Anxius
Snell E эта песня зовется ;)
naumov
похоже, конечно, но heco direct более стильные однозначно и у Snell E по-моему наклона нет.
Anxius
Геометрия и объем корпуса, а также взаимное расположение излучателей на фронтальной панели - основа основ, а все эти наклоны и антидифракционные фаски - зачастую лишние телодвижения, что очевидно доказывает тот же ProAc.
Wadim
На счет "лишних телодвижений" очень не соглашусь. Они не только хорошо слышны, но и фиксируются измерениями (много информации есть на профильных ресурсах). А про доказывания Проак - без комментариев. Хотя данная акустика создана в том же духе, что и Проак - "неправильный" звук, который непременно найдет своих почитателей.
IvanTerekhov
"Если разработчики еще и СЧ/НЧ без фильтра в режиме широкополосника запустили - честь им и хвала." - в этом нет ничего выдающегося, т.к. по данному принципу сделано много АС.
naumov
Выдающегося конечно ничего нет, речь о том, что в таком корпусе и с таким подходом к настройке можно очень правильных результатов добиться.
Wadim
Жаль остается за кадром вопрос - когда диффузор переходит из поршневого режима... А при таком размере и конструкции подвеса это должно происходить довольно низко, к сожалению.
В целом - необычно. Начиная от влияния баффла-степ и неясностью с выходом из поршневого режима.
naumov
Выход из поршневого это всегда предел нагрузки. Эти колонки на мой взгляд не сильно предназначены для того чтобы "втапливать" по полной. Я бы их на средней громкости гонял. Не более.
Wadim
Причем здесь нагрузка и "вливать". Я совсем иное имел в виду. Частота за которой происходит выход работы диффузора из поршневого режима (а значит и искажения) зависит от конструкции головки.
Ну да ладно,,, проехали.
Katerina
Блин, в позапрошлые выходные могла их послушать, а я Целаны гоняла, сравнивала.
Через недельку надо опять к ребятам махнуть с пиццей и коньячком на прослушку ;)
george
Тогда и послушайте,потом опишите..
mexkb
Первая колонка уже приехала, кстати. Правда вчера мне ее так и не выдали - заглючил терминал, в который нужно было внести таможенную пошлину. Сегодня обещали позвонить как починят и выдать все без очереди :)
Katerina
Как первая? А вторая где? Они что не вместе едут?
mexkb
Нет, по раздельности. Есть некоторые тонкости. Например максимальный вес, разрешенный для ввоза без пошлины 30 кг. Одна штука весит 32 кг. Перевес стоит 4 евро за кг. Если их отправлять двумя посылками, то таможенная пошлина составит 32 кг - 30 кг = 2кг х 2 колонки = 4 кг х 4 евро = 16 евро. А если одной, то превышение будет 64 кг - 30 кг = 34 кг х 4 евро = 136 евро. Тоже самое с превышением лимита 1000 евро, нужно платить 30% налога, т.е. при стоимости 1600 евро еще почти 200 евро налогов. А если двумя посылками, то посылки не будут облагаться этим налогом вообще (800 евро меньше 1000 евро). Надеюсь описать все чуть подробнее в статье, когда все получу на руки (процесс покупки за рубежом). К тому же я попал снова во все тяжкие (ох уж эта карма) - вторую колонку "арестовали" и не впустили на территорию РФ, теперь мне нужно ехать на поклон начальнику местной таможни с магарычем и объяснять, что я везу раструб граммофона, а не 32 кг отборных наркотиков. Надеюсь, все закончиться благополучно, мне уже порядком надоело моно :)
IvanTerekhov
Очередная "хвалебная ода". "Цена (рекомендуемая): 239 900 рублей" - я в шоке.
Katerina
Много по вашему?
IvanTerekhov
По моему - да, это же почти $4000. А вам не кажется?
Katerina
Вы их слушали? Я лично нет. Через выходные планирую устроить прослушку. Кто знает, может и впрям играют на эту сумму? Не?
IvanTerekhov
Не слушал. Мне верится с трудом, что они играют на эту сумму). Если будете слушать, при возможности попытайтесь сравнить их с равноценными конкурентами и если вас не затруднит поделитесь впечатлениями.
Katerina
Да да, я настроилась на отчёт о прослушке, но вот со сравнением не уверенна. Парни в салоне и так для меня делают одолжение, пустив меня в нерабочее время, и просто так устроив прослушивание.
Если от прошлого моего визита ассортимент не сменится, то из сопоставимых конкурентов по цене смогу сравнить только с Целанами, какими-то взрослыми Магнатами и Фокалами. Всё остальное было откровенно бюджетно, или совсем дорого. С бюджеткой сравнивать нет смысла, а к дорогим меня не пустят наверное :(
Expo
" Притворись Джек что ты владелец золотых рудников и ты член ихнего клуба " ( Титаник ).
Wadim
На иностранных ресурсах есть результаты тестовых замеров. Импеданс и угловые замеры АЧХ очень о многом говорят - настройка фазоинвертора, чувствительность. А вот вид фильтра наводит тоску.
Я обратил внимание, что у нас в тестах уже нет замеров и приходится просто верить на слово в ни чем не подтвержденны параметры
re_channel
Хеко за четверть миллиона рублей? ну это наверное для очень больших (и редких) оригиналов.
mexkb
Хеко бывают значительно дороже )
zoslav
слушал их в магазине - не впечатлили, по моему мнению цена очень завышена.
AquaGen
А многих очень впечатлили, вон за год, сколько наград нахватали:
AquaGen
Кстати, и цена стала более "демократичной" - 199.000 рублей.
Katerina
Послушала я их на конец то. К тому, что написано в статье мне добавить нечего.
Если коротко - то мне очень понравились, но не удивили. Свои Celan GT 702 на них бы не сменила. Правда у меня усилитель дома гораздо взрослее того, на котором я их гоняла. Возможно с моим усилением сыграли бы лучше.
Dmitrii8800
Екатерина подскажите пожалуйста в HECO Direkt есть 3D сцена и почему Вы не обменяли бы 702?
Katerina
Да, сцену отлично рисуют. Кстати, слушала на таком же усилителе, как ваш.
Почему не сменила бы? Ну не знаю, мне нехватило утончённости что ли, самых тихих каких то звуков при тихом прослушивании. Вот к примеру шуршание шейкера, шипение открытого хай-хэта, шипение щётки о пластик дробника... Как то на 702 всё это более убедительно звучит. Но это я уже конечно придираюсь.
Dmitrii8800
Екатерина спасибо за ответ, усилитель я только планирую, сейчас использую Yamaha 1000 так сказать усилитель с 777 полностью себя еще не раскрыл нужно что то по серьезней, вот поэтому и советуюсь, у меня комната 15м2 от колонки к колонке 3 метра, от колонки к слушателю 2,5 метра, высота потолка 2,6 метра, раньше у меня была акустика Yamaha NS-555 сменил на Yamaha NS-777 немножко увеличилась макродинамика, бас не сильно глубокий но и не плохой, бас не гудит, в комнате также находится мебель и ковер, стены из бетона сейчас рассматриваю замену акустики Tannoy Revolution XT 8F, Canton Vento 896 DC, HECO Direkt и HECO Celan GT 902 или 702 но боюсь что в 702 макродинамика будет ниже это как если с Yamaha NS-777 перейти обратно на Yamaha NS-555 и также могу рассмотреть Dynaudio, Екатерина может что то сравнивали как для себя или кто нибудь Вам что нибудь советовал?
Katerina
Да любой из ваших вариантов просто в клочья рвёт Yamaha NS-777 и 555 по всем пунктам. Тут уж точно не прогадаете. Но все перечисленные АС слишком большие для вашей комнаты, о чём написала в вашей ветке.
Dmitrii8800
Спасибо Екатерина по усилителю однозначно покупайте 2500 или старенькую модель 2020, у усилителя току много он самое то будет для 702 лишний запас никогда не бывает лишним
Katerina
Оба аппарата очень достойны.
Dmitrii8800
Оба
Katerina
Ой, если это от Вас рекомендация покупать мне, то спасибо, у меня система уже собрана. В моём предыдущем посту ссылка на мой отзыв к обоим этим усилителям, думала, что вам пригодится.
Dmitrii8800
Да пожалуйста, Екатерина подскажите еще пожалуйста какая глубина в сцене у HECO Direkt и где лучше сцена в HECO Direkt или HECO Celan GT 702
Katerina
Celan GT 702 в моих домашних условиях и с моим усилением мне показались правдоподобнее. Образы и сцена именно нужного размера (что для меня очень важно), без перегиба и гигантизма, что многие считают положительной чертой.
Dmitrii8800
Екатерина а в HECO Direkt какая глубина сцены
Katerina
Ого! Ну и вопрос! А в чём она измеряется?
Трудно сказать, но с построением виртуальных образов всё было на высоте.
Если хотите, то сейчас автора данного теста позову, он гораздо опытнее меня. Может от его ответов будет больше пользы для Вас.
Dmitrii8800
Спасибо большое Вам Екатерина Вы очень, очень сильно мне помогли
Dmitrii8800
Если не трудно давайте пускай ответит автор данного теста
Katerina
Уже позвала его.
Dmitrii8800
Спасибо
Dmitrii8800
Екатерина подскажите пожалуйста Heco Celan 702 от 902 сильно отличаются по звуку или только макро и микро динамикой
Katerina
Если Вам по карману 902 - то даже и не думайте, берите и бегите :)
Разница того стоит, если комната позволяет.
Dmitrii8800
Екатерина если комната 16 м2 из вашего опыта какие Вы бы посоветовали из серий HECO мне нужен звук класса Hi-End или рассмотреть что-то другое
Katerina
Ого! Если смотреть на Целаны, то больше, чем 502 я бы в такую комнату ставить не стала.
Или смотрите что-то другое.
Dmitrii8800
Ок, спасибо
Dmitrii8800
Екатерина подскажи пожалуйста звук у 702 может в маленькой комнате воспроизводиться как замутнённый и как каша?
Katerina
В маленькой комнате у меня были сложности по низам, но об этом я узнала только когда перетащила АС в комнату вдвое больше (до того всё полностью устраивало). Но никакой замутнённости и каши точно не было.
Dmitrii8800
Екатерина а в чем заключается им будет тесно в моей комнате и басы могут бить по ушам?
Katerina
Возможно отдача по самим низким просто будет не заметна в месте прослушки.
Dmitrii8800
Понял, спасибо огромное