Emotiva Audio Corporation (Имотива Аудио Корпорейшн) — американский производитель домашней музыкальной и кинотеатральной аппаратуры High End/Hi-Fi-класса. Компания была основана в 2003 году.

Основатель и владелец Emotiva Audio Дэн Лауфман (Dan Laufman) из штата Калифорния увлекся созданием аппаратуры в старших классах школы. Хобби, превратившееся в работу, появилось в результате «семейного увлечения» — со слов Лауфмана, его отец всю свою жизнь был аудиофилом и сам занимался сборкой усилителей и колонок.

Профессиональное становление Дэна Лауфмана

«Он собирал усилители и акустику прямо посреди гостиной. Как-то раз я сидел на полу напротив большой самодельной колонки с фанерным рупором и слушал один из биг-бендов. Тогда в моей голове что-то щелкнуло», — делится Лауфман воспоминаниями из музыкального детства.

Еще в юности Лауфман построил свой первый собственный меломанский сетап, часть компонентов которого была собрана самостоятельно или «доработана». Став постарше, молодой энтузиаст разработал собственный хайэндный усилитель для автомобиля.

Дэн Лауфман и его первые разработки

Важным моментом в биографии основателя Emotiva стало знакомство с Кэри Кристи (Cary Christie) и Арни Нюделом (Arnie Nudell) из Infinity Systems. Именно эти опытные инженеры помогли Лауфману в его профессиональном становлении.

Позже Дэн также познакомился с Баскомом Кингом (Bascom King) — известным схемотехником и проектировщиком усилителей (PS Audio, Constellation). Все эти люди косвенно помогли создать бренд Emotiva Audio.

Jade Design и переезд в Нэшвилл

В начале своего пути Лауфман попробовал себя в качестве владельца бизнеса, основанного на ODM-контрактах. Фирма называлась «LA Design». Успешная попытка привела к тому, что в конце 90-х начинающий предприниматель открыл компанию Jade Design, которая уже была более серьезным проектом с собственной командой инженеров.

Лауфман и его команда занялись разработкой схем и изготовлением усилителей, ЦАПов, колонок и источников для профессионалов, любителей и коммерческих организаций. Почти все продукты создавались для партнеров, которые продавали готовые устройства под своими брендами.

Дэн Лауфман

Компания Jade Design развивалась быстро — за пару лет предприятие стало сотрудничать с десятками фирм. Немаловажные роли в новом бизнесе заняли азиатские партнеры. К середине 2000-х холдинг Jade Design стал международным.

После накопления капитала и опыта Лауфман с семьей переехал в Нэшвилл (штат Теннеси), где в 2003 году и начала свою деятельностью новая компания Emotiva Audio, ставшая дочерней фирмой Jade Design.

Рождение нового бренда

На должность директора Emotiva заступил сам Дэн Лауфман, а финансовым директором стала его жена Кэти (Cathy Laufman). Emotiva была задумана как компания, производящая и продающая технику под своей собственной маркой.

Лауфман отказался от уже наработанной им же модели, когда вся продукция делается исключительно на заказ для других компаний. Теперь предприятие работало для себя. Лауфман опирался на несколько основополагающих принципов.

Кэти Лауфман и Дэн Лауфман

Во-первых, Дэн, по его же утверждениям, решил, что компания будет продолжением хобби, то есть все производимые устройства в первую очередь должны быть интересны ему самому. Во-вторых, речь хоть и шла о High End, но фирма хотела предложить компоненты по ценам ниже, чем у конкурентов.

Наконец, Лауфманы решили работать с клиентами напрямую через интернет. В начале 2000-х эта идея многим казалась провальной, так как технологии были недостаточно развиты, однако в итоге Emotiva справилась с поставленной задачей.

Сайт-шоурум и первые продажи

Платформой или «базой» всего бизнеса компания Emotiva сделала свой сайт, который стал не только магазином, каталогом, но и виртуальным шоурумом, а в будущем также площадкой для общения с покупателями. На первых порах фирма работала по следующей схеме: покупатель сначала получал заказанный через сайт товар, проверял его, а потом оплачивал.

В блоге компании Дэн Лауфман, вспоминая о тех временах, пишет, что фирма «шла на риск», все было «на доверии». Несмотря на такую неоднозначную для продавца схему, Emotiva ни разу не столкнулась с отказами — все заказы оплачивались.

Спустя некоторое время Кэти Лауфман сумела найти специалистов и договориться с банком, чтобы на сайте Emotiva Audio появилась полноценная форма для онлайн-оплаты. Таким образом, сайт превратился в универсальный и, по сути, единственный бизнес-инструмент компании.

DMC-1

В 2005 году свет увидел один из первых относительно успешных продуктов Emotiva. Предусилитель-процессор DMC-1 стал своего рода демонстрационным образцом, показавшим концепцию фирмы и ее возможности. Модель была совместима почти со всеми популярными форматами: Dolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Pro Logic II/IIx, DTS, DTS-ES и DTS Neo:6.

MPS-1

Специально для DMC-1 инженеры компании разработали многоканальный усилитель MPS-1 класса H. Большого коммерческого успеха эта система не получила — аудиофилы еще не были готовы к серьезным покупкам через интернет, однако Emotiva все-таки сумела заявить о себе. 

Развитие компании

В 2008 году Emotiva запустила серию многоканальных усилителей XPA, работающих в AB-классе. Отличительной особенностью всех XPA-моделей была высокая мощность и относительно невысокая цена. Продукция позиционировалась как аудиофильская, но при этом стоимость двухканального усилителя XPA-2 на старте составляла 800 долларов США. Соотношением цена/качество фирма планировала завоевать рынок.

XPA-2

В 2009 году на рынок вышел моноблочный усилитель мощности XPA-1 на 500 Вт, который также предлагался по сравнительно невысокой цене. Новые усилители Emotiva снабжались фирменными дифференциальными схемами Differential Reference и сильноточными тороидальными источниками питания.

XPA-1 Gen2

Серия XPA положила основу для многих других устройств компании — в том числе и для усилителей XPA Gen3 (третье поколение), представленных в каталоге Emotiva 2020 года.

В 2010 году Emotiva Audio начала сотрудничать с производителями систем автоматизации. Среди партнеров компании числилась фирма Control4. Попытки работать в инсталляционной сфере привели к созданию обособленной линейки Emotiva Professional Systems. Совместно с Control4 компания Лауфмана представила несколько многоканальных усилителей и процессоров, однако развития Pro-линейка Emotiva не получила.

В том же 2010 году холдинговая компания Jade Design выкупила бренд Sherbourn Technologies. Фред Хартман (Fred Hartman), управлявший тогда Jade Design, и Дэн Лауфман решили, что под брендом Sherbourn будут выпускаться профессиональные инсталляционные продукты. Таким образом, марка Sherbourn должна была прийти на смену Emotiva Professional Systems.

В 2013 году Лауфман и Jade Design купили стартап Bob Carver LLC (ламповые усилители), созданный известным американским конструктором аудиотехники Бобом Карвером.

AirMotiv

Договор предусматривал непосредственное участие Карвера в разработке усилителей и сабвуферов, а Лауфман и Emotiva Audio Corporation должны были заняться продвижением продуктов и сборкой. Вопреки ожиданиям индустрии, в модельном ряду Emotiva Audio так и не появились именные продукты от Боба Карвера.

Параллельно с развитием линейки AV-компонентов в начале 2010-х Emotiva занялась производством акустических систем AirMotiv. Серию полочных колонок компания представила в 2011 году.

Изменение бизнес-модели

К 2015 году Emotiva уже сформировала полноценный модельный ряд музыкальных устройств и аксессуаров. В портфолио компании появились ЦАПы, процессоры, усилители разных типов и колонки. Все старшие модели компонентов базировались на технологии Differential Reference, на что компания делала особый упор. Колонки оснащались исключительно ленточными твитерами.

XDA-1

Необходимость активнее продвигать продукты вынудила Лауфмана частично изменить бизнес-модель — в июне 2015 года основатель Emotiva Audio Corporation заявил о планах начать работу с дистрибьюторами и дилерами, но от прямых продаж через сайт компания не отказалась.

Речь шла не только о магазинах США, но и о продавцах в других странах. Чтобы обеспечить должный уровень обслуживания клиентов, Emotiva запустила специальные обучающие курсы для продавцов в пригороде Нэшвилла.

Одной из главных задач Лауфмана было сохранение прежнего уровня цен. Работу с дистрибьюторами построили таким образом, что для конечного покупателя стоимость не зависела от того, приобретается ли товар на сайте или в магазине.

Еще одним шагом на пути расширения бизнеса стало регулярное участие Emotiva Audio в выставках и разного рода конференциях. Также компания начала продвигать свою продукцию через профильные издания и YouTube (у Emotiva появился собственный канал).

Современный модельный ряд

Каталог компании поделен на три основные серии: BasX, Airmotiv и X Series.

BasX — это доступная серия, состоящая из нескольких моделей стереоусилителей, предусилителей-преобразователей, многоканальных и многозонных усилителей. В устройствах компания использует тороидальные трансформаторы, микропроцессорные системы контроля и компоненты от именитых производителей.

BasX

Серия «X» позиционируется как коллекция премиальных компонентов для аудиофилов. По состоянию на 2020 год, в X Series предлагается около трех десятков продуктов: усилители, AV-процессоры/ресиверы, предусилители, ЦАПы и проигрыватели. Большинство моделей являются актуальными модификациями устройств предыдущих поколений на фирменных схемах Differential Reference.

RMC-1

Emotiva регулярно расширяет портфолио. Так, в 2019 году производитель представил флагманский 16-канальный AV-процессор RMC-1 с поддержкой 4K/HDR, Dolby Atmos и DTS:X. Устройство получило возможность декодирования Dolby Atmos до 9.1.6 или DTS:X до 7.1.4.

В модели задействовали аудиофильские ЦАПы AKM4490. Через USB процессор RMC-1 принимает сигнал DSD. Компания предложила использовать RMC-1 не только как основу для ДК, но и как центральный компонент музыкальной системы.

XMC-2

Позже в том же году в серии «X» появился AV-процессор XMC-2, также построенный на балансной схеме и поддерживающий современные форматы объемного звука и видео 4K HDR. Прибор получил новую фирменную систему меню Live AV и OLED-дисплей на передней панели.

Помимо прочего, в X Series представлены усилители XPA-DR (модели XPA-DR1, XPA-DR2, XPA-DR3) на модульной платформе. Каждый канал оснащен парой модулей DR Differential Reference Amplifier Modules. Модули работают в парах для создания балансного низкошумного пути сигнала от входа до полностью дискретного выхода, работающего в классе AB.

XPA-DR3

На выходе используется фирменная схема питания Soft-Switch, которая оптимизирует потребление питания на низких уровнях мощности. Модульную платформу питает импульсный блок питания Switch-Mode, который используется производителем как альтернатива трансформаторной конфигурации.

В 2020 году процессоры Emotiva начали снабжаться модулями Dirac Live.

Airmotiv T2+

Акустические системы Airmotiv, формирующие отдельную серию, представлены несколькими категориями: мониторная акустика, специализированная кинотеатральная акустика, классические напольные АС и сабвуферы. Помимо ленточных твитеров, все колонки отличаются технологией строения корпусов Acoustic Signature, призванной оптимизировать распределение звука.

Флагманские напольные колонки Airmotiv T2+ базируются на 32-мм ленточных ВЧ-излучателях, 5,25-дюймовых СЧ-динамиках с мембранами их плетеного синтетического материала и двойных 8-дюймовых вуферах.

Airmotiv T-Zero

Синтетическое волокно компания использует не только во флагманских моделях: в 2018 году фирма начала продажи акустики начального уровня T-Zero, где также задействовали тканевые синтетические диффузоры с пропиткой. 

Актуальное состояние компании Emotiva Audio

На сегодняшний день владельцем и управляющим компании продолжает оставаться Дэн Лауфман. Центральный офис, отделы по производству и разработке расположены в пригороде Нэшвилла.

Часть компонентов (серия BasX) изготавливается на заводах в Китае, однако с 2016 года Лауфман придерживается стратегии, согласно которой компания стремится производить, разрабатывать и собирать в США максимально возможное количество своей продукции. В США на предприятии Emotiva трудится собственная команда инженеров и специалистов.

По состоянию на 2020 год, Emotiva сотрудничает с 28 дистрибьюторами в разных странах. На территории США и Канады действуют службы по работе с клиентами.

Источники

1. https://emotiva.com/blogs/info-hub-1/emotiva-audio-the-history-part-1

2. https://emotiva.com/blogs/info-hub-1/emotiva-audio-the-history-part-2

3. https://emotiva.com/blogs/info-hub-1/emotiva-audio-the-history-part-3

4. https://emotiva.com/blogs/info-hub-1/emotiva-audio-the-history-part-4

5. https://emotiva.com/pages/about-us