Транснациональный гигант Royal Philips N.V за 100 лет прошел свой путь от выпуска лампочек до авторитетного производителя медицинского и климатического оборудования. В списке регалий Philips особый интерес для нас представляет вклад компании в фундамент современного аудиорынка.
Ламповая история
В 1891 году молодой голландец Герард Филипс (Gerard Philips), заручившись поддержкой своего отца — банкира Фредерика Филипса (Frederik Philips), решил организовать фирму, производящую лампы накаливания. Помимо лампочек, планировалось выпускать и другую электронную продукцию.
Герард имел диплом инженера, а одним из его учителей был лауреат Нобелевской премии по физике Хендрик Лоренц, получивший широкую известность благодаря своим трудам в области оптики, электродинамики и создавший классическую электронную теорию. Ставка на лампы была сделана неслучайно, так как повсеместное внедрение электричества рождало спрос на источники света.
Вдохновленный быстрыми темпами роста электроэнергетической промышленности и многообещающими результатами экспериментов Герарда, связанными с изготовлением надежных угольных нитей накаливания, Фредерик Филипс профинансировал покупку небольшой фабрики в Эйндховене.
План Филипсов был прост: предоставить экономичные и надежные электрические лампы всем, кто в них нуждался. Компания со штатом в десять человек получила название Philips & Co. и в 1892 году начала выпуск ламп с угольными нитями.
Однако в первые годы дела шли не очень хорошо, так как молодой фирме противостояли сильные конкуренты — в том числе такие гранды, как AEG и Siemens. «В самом начале мне приходилось все делать в одиночку», — известная цитата Герарда Филипса, увековеченная надписью на стене в Эйндховене.
Но в 1895 году к фирме присоединился брат Герарда — Антон Филипс (Anton Philips), который имел инженерную степень и отличался превосходным коммерческим чутьем, так как ранее работал в лондонской брокерской фирме, а еще блистал талантом опытного организатора.
Именно Антон помог вывести фирму из банкротства. В итоге, буквально за несколько лет скромное семейное предприятие переросло в одного из крупнейших в Европе производителей ламп накаливания.
В 1898 году компания продала более 200 000 единиц, а в 1907 году производство с угольной нитью было переориентировано на вольфрамовую — такие лампы отличались большей эффективностью и обеспечивали более яркий световой поток.
В 1911 году Philips пришлось конкурировать с высококачественной продукцией из США. Антон занялся тщательным изучением этого вопроса и понял, что причиной успеха американцев было специальное оборудование, позволяющее обрабатывать металл для ламп особым способом.
Поэтому в Соединенных Штатах были приобретены соответствующие металлообрабатывающие станки, после чего Герард смог усовершенствовать производство. Братья Филипс поняли, что успех возможен только в том случае, если компания будет оставаться на острие технического прогресса. Поэтому вскоре они начали вкладывать средства в научные исследования и разработки.
С самого начала Philips была экспортно-ориентированной фирмой, а в 1912 году приобрела статус компании с ограниченной ответственностью, акции которой были представлены на Амстердамской фондовой бирже.
Лампы Philips большими тиражами поставлялись в Российскую империю и были задействованы для освещения Зимнего дворца и Эрмитажа. Вскоре, под патронатом Антона Филипса компания открыла свое торговое представительство в Санкт-Петербурге.
В 1914 году «Филипс» организовала научно-исследовательскую лабораторию NatLab (Natuurkundig Laboratorium, т.е. «физическая лаборатория» в переводе с голландского), которая занималась изучением физических и химических явлений. В 1916 году компания обрела «королевский» статус, предоставленный королевой Нидерландов Вильгельминой.
Электрификация, диверсификация и первый радиоприемник
В 1918 году Philips представила медицинскую рентгеновскую трубку собственной разработки. Изобретение послужило точкой отсчета и стало тем самым переломным моментом, когда компания начала диверсифицировать свое производство, расширять ассортимент продукции, завоевывать новые рынки сбыта и систематически защищать свои инновационные технологии с помощью патентов в различных областях. В этот же период были образованы торговые представительства Philips по всей Европе, а также в таких странах, как Китай, Австралия и Бразилия.
В 1920 году компания начала производить электронные лампы (радиолампы), в 1927 году в ее производственной программе появился первый радиоприемник, а в марте под контролем Philips была организована радиостанция PCJJ (позже PCJ), которая транслировала программы на коротких волнах. Вскоре окончательно оформился знаменитый логотип «Филипс» — щит со звездами и волнистыми линиями, символизирующими радиоволны.
В это же время в компанию влился британский производитель радиоламп Mullard, а спустя год под брендом Philips была выпущена 100-миллионная радиолампа. Начиная с 1927 года, на протяжении пяти последующих лет компания выпустила около миллиона радиоприемников, что сделало «Филипс» крупнейшим в мире производителем радиоаппаратуры и электровакуумных ламп.
В 1931 году в модельном ряду появился ламповый радиоприемник 930A с оригинальным дизайном в виде часовни, причем гриль динамика был выполнен в виде логотипа Philips. В 1938 году на ежегодной выставке в Утрехте компания показала свой первый телевизор, а спустя год представила первую электробритву Philishave с вращающейся головкой.
Несмотря на мировой экономический кризис 30-х годов, компания продвинулась вперед с новыми продуктами, такими как газоразрядные лампы, рентгеновское оборудование, автомобильные радиоприемники, телекоммуникационное оборудование, сварочные электроды и электробритвы. Все это в конечном итоге помогло преодолеть финансовые трудности.
В 1939 году в Соединенных Штатах была организована дочерняя компания North American Philips Company, которая во время Второй мировой войны оставалась главным центром Philips. При этом формально центр управления Philips значился на самом большом острове Нидерландских Антил — Кюрасао. Но фактически вся семья Филипсов перебралась в Штаты, захватив с собой основную часть капитала.
С целью сохранения работоспособности мощностей компании в оккупированной Голландии добровольно остался сын Антона — Фриц Филипс (Frits Philips). Бомбежки британской авиации нанесли фабрике компании в Эйндховене серьезный ущерб, а Фриц спас жизнь 382 евреям, убедив нацистов, что они необходимы для производственного процесса на его заводе, но сам в итоге попал на несколько месяцев в концентрационный лагерь по причине забастовки рабочих на фабрике.
Послевоенный период, телевизоры и первая в мире компакт-кассета
В 1946 году предприятия «Филипс» достигли довоенных объемов производства. Штаб-квартира компании вновь переместилась в Нидерланды. Под руководством Фрица начался новый виток развития, а лаборатория Philips Research заложила основы для последующих революционных работ в области транзисторов и интегральных микросхем.
В 1949 году стартовал выпуск телевизоров, а в 1950 году сформировалась звукозаписывающая компания Philips Records. В 1962 году появилось холдинговое объединение Grammophon-Philips Group, созданное совместно Philips и Siemens — а в 1972 году оно переросло в звукозаписывающий лейбл The PolyGram Group.
В 1951 году «Филипс» представила электробритву Philishave с двумя вращающимися головками (в США бритвы Philips выходили под брендом Norelco).
В 1963 году был выпущен первый бытовой видеомагнитофон EL3400, который использовал видеоленту, намотанную на катушки (бобины). Тогда же корпорация Philips подтвердила свой статус первопроходца и законодателя моды в области новых технологий, выпустив первую в мире компакт-кассету (Compact Cassette) и установив мировой стандарт для магнитофонной записи.
Компактный формат аудиокассеты победил массивные 8-дорожечные картриджи и не оставил в плане удобства использования шансов бобинным магнитофонам. В итоге, MC (Music Cassette — вариант названия аудиокассеты) стала по-настоящему демократичным носителем информации и совершила новую революцию форматов.
А вскоре появились и первые переносные кассетные магнитофоны Philips EL 3300, продемонстрировавшие на практике преимущества компактного носителя. В 1967 году Philips показала новый формат мини-кассеты (Mini-Cassette), предназначенный для компактных диктофонов. Позже они использовалась в качестве хранилища данных в компьютерах Philips P2000T.
В конце 60-х годов в научно-исследовательской лаборатории Philips Research Labs (NatLab), которой руководил всемирно известный физик Хендрик Казимир, трудились одаренные инженеры и изобретатели. В 1967 году к ним присоединился Кеес Имминк (Kees Immink), голландский ученый и инженер, который в будущем станет известным в качестве одного из соавторов алгоритмов кодирования информации для CD и DVD.
Имминк описал атмосферу, царившую в то время в лаборатории, так: «Мы могли изучать любые вещи или процессы, которые нам казались актуальными, у нас не было заранее определенных задач; вместо этого мы получили полную свободу и поддержку независимых исследований.
Мы шли на работу, даже не зная, чем мы будем заниматься в этот день. Возможно, это была не совсем правильная позиция в плане того, как следует проводить исследования, которая, однако, в результате привела к удивительным изобретениям. Это был инновационный рай».
Войны видеоформатов и лазерный видеодиск
В 1972 году был выпущен первый бытовой кассетный видеомагнитофон N1500 с поддержкой формата аналоговой видеозаписи Video Cassette Recording (VCR), разработанного Philips совместно с Grundig.
При этом применялись кассеты квадратной формы продолжительностью в 30, 45, а позже и в 60 минут. VCR появился вслед за представленным в 1971 году компанией Sony форматом U-Matic, который разрабатывался для тележурналистики.
Для того, чтобы успешно конкурировать с видеоформатами VHS (JVC) и Betamax (Sony), Philips и Grundig разработали новую технологию Video 2000. Система Video 2000 предусматривала использование восьмичасовой видеокассеты Video Compact Cassette (VCC) с обеих сторон по аналогии с обычной аудиокассетой. Однако победа все же досталась формату VHS, который стал всемирным стандартом.
Philips также фактически изобрела видеодиск LaserDisc (LD), который считается первым коммерческим оптическим носителем данных с лазерной технологией записи/считывания, где применялся принцип отраженного света.
LD-диск диаметром в 30 см был представлен Philips в 1972 году совместно с американской компанией MCA, которая владела патентом на технологию оптической записи с применением прозрачного диска, разработанную американским инженером Дэвидом Полом Греггом (David Paul Gregg).
На прилавках магазинов LD появился в 1978 году, а первым фильмом, записанным на лазерный видеодиск, стал триллер Стивена Спилберга «Челюсти».
Изобретение компакт-диска
Начало 80-х годов стало еще одним краеугольным камнем для корпорации Philips, которая совместно с Sony представила первый в мире компакт-диск (Compact Disc, стандарт Red Book CD-DA), а уже в 82–83 годах CD появились на полках музыкальных магазинов.
Инженеры «Филипс» начали заниматься изучением лазерной технологии с целью ее применения в аудио/видео-записи еще в начале 70-х. Разработка тогда называлась ALP (audio long play, т.е. «долгоиграющая аудиосистема»). Тогда же был оговорен размер диска и приблизительное время его звучания, которые были продемонстрированы в 1979 году на пресс-конференции. Затем было заключено соглашение с Sony, предусматривающее создание стандарта CD.
Согласно одному из распространенных слухов, «Филипс» планировала выпускать диск диаметром в 11,5 см, однако представители Sony якобы настояли на 12-сантиметровой версии, так как предполагалось, что на CD должна была полностью поместиться 9-я симфония Бетховена в исполнении оркестра под руководством Вильгельма Фуртвенглера, которая длилась 74 минуты.
Главными разработчиками формата CD, создателями цифровых технологий — в том числе канального кодирования данных EFM (Eight-to-fourteen modulation — модуляция «8-в-14») и системы коррекции ошибок CIRC (Cross Interleaved Reed Solomon Code), которая базируется на использовании кодов Рида-Соломона, — были, соответственно, Кеес Имминк (Kees Immink) из Philips и Тоши Дои (Toshitada Doi) из Sony. Оба инженера опровергают распространенный миф о диаметре CD и симфонии Бетховена.
Согласно Имминку, диаметр в 120 мм был выбран лишь потому, что компания Sony опасалась значительного конкурентного преимущества Philips на музыкальном рынке, так как дочерняя компания Philips Polygram, будучи одним из крупнейших в мире дистрибьюторов музыки, открыла завод в Ганновере, оборудование которого было готово для выпуска больших тиражей CD диаметром в 11,5 см, а у Sony таких мощностей тогда еще не было.
В 1974 году Имминк вошел в исследовательскую группу Optics («Оптика»), которая занималась разработкой компакт-диска. О том, как шли дела, связанные с изобретением CD, он рассказал в своей статье «Шэннон, Бетховен и Компакт-диск»: «Пока мы с коллегами занимались видеодиском, двух инженеров Philips попросили разработать диск только для аудио на основе технологии для оптического видеодиска.
Два инженера были наняты из аудиоотдела, так как мой руководитель научно-исследовательских работ полагал, что диск, предназначенный только для воспроизведения звука, — это настолько тривиальная вещь по сравнению с видеодиском, что он даже отказался тратить на это дорогостоящее время других специалистов. Учитывая то, что видеодиск давно забыт, а CD приобрел огромную популярность, сейчас это кажется замечательным решением».
Когда Philips и Sony договорились о партнерстве в плане создания нового стандарта CD и представили свои наработки, то оказалось, что существует достаточно много различий в плане технологии и цифр.
«Необходимо было проделать большую работу, так как партнеры договорились только по одному вопросу, а именно — по длительности воспроизведения в один час, — вспоминает Имминк. — Другие целевые параметры: частота дискретизации, квантование и, в частности, диаметр диска — выглядели очень похожими, но все-таки отличались». «Филипс» предлагала частоту квантования в 14 бит и частоту дискретизации в 44 или в 44,5 кГц, в то время как у Sony это были 16 бит и, соответственно, 44,1 кГц.
Необходимость жесткой привязки CD к определенным частотам дискретизации Кеес Имминк объясняет тем, что на тот период существовали лазерные технологии, связанные только с записью и воспроизведением видео: «Частоты дискретизации в 44,1 и 44,056 кГц были прямым результатом необходимости совместимости с видеоформатами NTSC и PAL.
По сути, поскольку в то время не было других надежных записывающих устройств, которые предлагали бы другие варианты частоты дискретизации, целевая группа Sony/Philips могла выбирать только между 44,1 или 44,056 кГц и разрешением в 16 бит (или меньше)». В итоге были выбраны 16 бит и 44,1 кГц, а компакт-диск стал глобальным стандартом.
Название CD буквально «привязано» к названию стандартной аудиокассеты (Compact Disc, Compact Cassette), как бы намекая на компактность обоих носителей. Существует даже некоторое сходство в размерах — к примеру, длина компакт-кассеты по диагонали составляет 11,5 см, а диаметр СD равен 12 см.
Процветающие 80-е
В 1983 году появился первый CD-проигрыватель Philips CD100, который имел верхнюю загрузку диска, обладал неубиваемым металлическим транспортом CDM-0, 14-битным ЦАПом TDA1540D и отличался превосходным качеством звучания.
Многие аудиофилы до сих пор используют данную модель в своих системах. Из выпущенных позже CD-проигрывателей можно выделить модели CD-300 и CD-303, в которых моторный блок встраивался в выдвижной лоток привода.
В 1980 году Philips выкупила 50% акций компании Marantz Japan у Superscope, а в 1984 году — почти треть акций немецкой компании Grundig. В этом же году компания выпустила свой 100-миллионный телевизор, а в 1985 году основала филиал Philips China Ltd в Китае.
В 1987 году голландский «Филипс» воссоединился со своей американской «дочкой» North American Philips (NAP), которая занималась выпуском ТВ, осветительной техники и электроники. В NAP также входили такие американские компании, как Magnavox и Signetics. Тем не менее, даже такие активные действия не смогли оттянуть надвигающийся кризис.
Кризисные 90-е, изобретение DVD, SACD и переезд в Амстердам
Последняя декада прошлого тысячелетия началась для Philips с серьезных трудностей и проблем. В 1990 году компания потеряла более двух миллиардов долларов США и понесла крупнейший корпоративный убыток в истории Нидерландов. Далее финансовый кризис «Филипс» еще более усугубился и ее статус ведущей электронной компании был быстро потерян.
Причины такого положения дел объяснялись не только возросшей конкуренцией со стороны азиатских компаний, но и фиаско новых разработок — интерактивной мультимедийной модели Philips CD-i, сочетающей в себе функции CD-проигрывателя и игровой консоли, цифровой аудиокассеты Digital Compact Cassette (DCC) и своей версии видеостандарта для видеомагнитофонов. Кроме этого, компания вынуждена была отдать львиную долю прибыли на уплату долгов и процентов по обязательствам.
В 1991 году официальное название N.V. Philips Gloeilampenfabrieken было изменено на более короткое и понятное Philips Electronics N.V. В то же время североамериканская компания North American Philips была официально распущена, а вместо нее в США сформировалось новое корпоративное подразделение Philips Electronics North America Corp.
В 1993 году Philips совместно с Sony представила новый формат видеодиска Multimedia Compact Disc (MMCD), в то время как у конкурентов Toshiba, Matsushita Electric, Hitachi, Mitsubishi Electric, Pioneer, Time Warner, JVC и Thomson был готов свой ответ — диск Super Density (SD).
Опасаясь повторения новой войны видеоформатов, как в свое время это произошло с VHS и Betamax, компания IBM собрала техническую рабочую группу, в которую, помимо самой IBM, входили компьютерные компании Apple, Compaq, Hewlett-Packard и Microsoft. Рабочая группа должна была примирить оба лагеря и выбрать один формат.
В итоге, формат получил название DVD (Digital Versatile Disc, т.е. «цифровой универсальный диск»), а сам диск имел объем в 4,7 ГБ (односторонний однослойный DVD) или 8,5 ГБ (односторонний двухслойный DVD) и использовал модуляцию EFMPlus (модифицированный алгоритм EFM), разработанную тем самым Кеесом Имминком. Презентация диска состоялась в 1996 году в Японии.
1997 году руководство Philips приняло решение о переносе штаб-квартиры из Эйндховена в Амстердам, а в 1998 году рекорд-лейбл был продан PolyGram. В 1999 году к названию компании добавилось слово «Koninklijke», т.е. «королевский» в переводе с нидерландского. В это же время был представлен преемник компакт-диска — Super Audio CD (SACD), разработанный все тем же тандемом Philips и Sony.
SACD использовал однобитную систему непрерывного взвешивания уровня сигнала DSD (Direct Stream Digital) с более высокой частотой семплирования, чем у обычного CD (2,8 кГц против 44,1 кГц, т.е. в 64 раза больше). Спецификация, помимо стереоверсии, также предусматривала и многоканальные SACD с звуком 5.1.
Весной 2002 года Philips и Crest Digital запустили первую линию, предназначенную для производства гибридных SACD в Соединенных Штатах. Линия была рассчитана на объем в три миллиона дисков в год. Однако SACD не достиг такого же успеха, как CD в 80-х годах. Тем не менее, Super Audio CD заслужил определенную популярность в среде аудиофилов и даже пережил своего конкурента DVD-Audio.
2000-е годы. Переориентация
К 2001 году переезд Philips в Амстердам полностью завершился. Офис компании теперь располагался в знаменитом небоскребе Рембрандт-тауэр (Rembrandttoren), однако спустя год штаб-квартиру снова перенесли, на этот раз — в Breitner Tower. Тем не менее, многие подразделения «Филипс», включая Philips Research, остались в Эйндховене.
В 2000 году компания Philips завладела производителем популярных электрических зубных щеток Optiva Corporation, а спустя год в ее собственность перешло отделение американской компании Agilent Technologies, производящее медицинское оборудование.
В 2001 году компания укрепила свои позиции за счет создания совместного предприятия с южнокорейской LG под названием LG.Philips Displays, которое занималось изготовлением компьютерных мониторов.
В 2002 году Philips Electronics представила новый тип LCD-телевизоров с технологией фоновой подсветки Ambilight (Ambient Lighting Technology, т.е. «Технология окружающего освещения»). В таком ТВ происходит автоматический анализ цвета картинки, а затем по полученным результатам специальная фоновая светодиодная подсветка обеспечивает рассеянный свет по периметру экрана.
В результате, освещается поверхность стены, расположенной за корпусом телевизора, т.е. вокруг телевизора образуется цветовой ореол. При этом весь процесс происходит в динамике. Благодаря такому эффекту происходит акцентирование интенсивности картинки на экране, что визуально выражается в мнимом увеличении размера изображения и в эффекте расширения границ экрана.
В 2004 году пошли в серию первые зеркальные ТВ Philips с технологией Mirror TV. Телевизоры представляли собой полупрозрачные зеркальные панели с расположенными за ними ЖК-дисплеями. Суть разработки состояла в том, что при отключении такой TV превращался в обычное зеркало.
В 2004 году Philips решила сменить устаревший лозунг «Давайте сделаем мир лучше» в пользу нового — «Смысл и простота». Такая перемена также свидетельствовала о новой целевой программе бренда. В 2006 году компания продала свое подразделение, производящее полупроводники. В это же время была выкуплена компания Lifeline Systems, связанная со здравоохранением.
В 2006 году был представлен Blu-ray Disc, разработанный корпорацией Sony в сотрудничестве с Philips, Panasonic и TDK, а в 2008 году появился телевизор с технологией WOWvx, которая позволяла просматривать 3D-изображение без применения специальных очков. В 2009 году Philips выпустила телевизоры с соотношением сторон 21:9 (линейка Cinema 21:9) — специально под широкоформатные кинофильмы.
В августе 2007 года Philips приобрела компанию Ximis, Inc. (производитель медоборудования) со штаб-квартирой в Эль-Пасо (штат Техас) для своего подразделения медицинской информатики, а в октябре 2007 года была приобретена лицензия на портфель патентов Moore Microprocessor (MPP) у The TPL Group. Также в собственность «Филипс» влилась компания Respironics.
Дальнейшие приобретения компании тоже касались здравоохранения и свидетельствовали о переориентации Philips в сторону производства медицинского оборудования. В 2000-х годах знаменитая физическая лаборатория Philips была существенно сокращена, поскольку компания перестала активно заниматься инновациями в области бытовой электроники.
2010-е. Новые горизонты
В 2011 году Philips согласилась приобрести активы ведущей индийской компании по производству кухонных приборов Preethi, а позже приобрела Sectra Mamea AB — подразделение маммографии компании Sectra AB. В марте 2012 года Philips объявила о намерении продать свой бизнес, связанный с выпуском телевизоров, китайской компании TPV Technology.
В апреле 2012 года все 3 300 сотрудников телевизионного подразделения Philips были переведены в совместное предприятие TP Vision, 70% которого принадлежало компании TPV Technology со штаб-квартирой в Гонконге и 30% — Royal Philips Electronics. Компания Philips при этом получала роялти от TP Vision, но в 2014 году «Филипс» продала оставшиеся 30% акций.
На данный момент, TP Vision является дочерней компанией TPV Technology, имеет штаб-квартиру в Амстердаме и занимается разработкой, производством и продажей телевизоров под брендом Philips в Европе, России, на Ближнем Востоке, в Бразилии, Аргентине, Уругвае, Парагвае и некоторых странах Азии.
Также планировалась продажа активов, связанных с аудио/видео-электроникой, японской фирме Funai Electric Co. LTD., но сделка не состоялась. В результате, дочерняя компания Philips под названием «WOOX Innovations», которая занималась потребительской электроникой (разработка/продвижение аудио/видео и прочих мультимедийных товаров), была продана американскому производителю гитар Gibson Brands за 135 млн долларов.
В 2012 году под маркой Philips был выпущен новый вид LED-ламп — Philips Hue. Их цвет и оттенки свечения можно было изменять беспроводным способом с помощью установленных в смартфоне приложений, поддерживающих протокол Zigbee.
К концу 2013 года в активе Philips числилось 111 производственных мощностей, 59 научно-исследовательских лабораторий в 26 странах, а также отделения по продажам и обслуживанию в 100 странах. На тот момент корпорация Philips включала в себя три основных подразделения: Philips Consumer Lifestyle (потребительская электроника, бытовые приборы и средства личной гигиены), Philips Healthcare (ранее Philips Medical Systems — здравоохранение, медицинская техника) и Philips Lighting (лампы и прочее оборудование, связанное с освещением, в т.ч. системы освещения и управления, автомобильное освещение и LED-диоды).
В итоге, после двух десятилетий упадка Philips прошла серьезную реструктуризацию, сместив акцент с электроники на здравоохранение. В 2011 году главный исполнительный директор компании Франс ван Хаутен взял курс на новую стратегию, связанную с медициной, что помогло Philips справиться с кризисом. Поэтому в 2013 году компания вычеркнула слово «электроника» и стала называться Royal Philips N.V.
Аббревиатура N.V. расшифровывается как «Naamloze Vennootschap», что переводится с голландского как «Безымянное партнерство». Данный термин служит для обозначения публичной компании с ограниченной ответственностью. Вскоре после этого был представлен новый дизайн логотипа Philips.
В феврале 2015 года Philips приобрела компанию Volcano Corporation, чтобы укрепить свои позиции в области неинвазивной хирургии и визуализации. В июне 2016 года подразделение Philips Lighting N.V., производящее осветительную технику, было выделено в отдельную дочернюю компанию, которая в 2018 году получила название Signify.
Однако в сентябре 2019 года концерн Philips продал свою остававшуюся долю акций в компании Signify. Летом 2017 года в «Филипс» влился американский производитель устройств для лечения заболеваний сердца Spectranetics Corp.
В январе 2020 года Phillips объявила о намерении продать подразделение бытовой техники, в которое входят такие продукты, как кофемашины, очистители воздуха и фритюрницы.
В настоящее время на официальном сайте компании отмечены фактически все области, которые охватывает концерн Philips. Потребительские товары представлены следующими категориями: аудио- и видеотехника, персональный уход, все для матери и ребенка, техника для дома, освещение, автомобильная продукция и аксессуары.
В профессиональный сегмент Philips входит здравоохранение, профессиональное освещение, профессиональные дисплеи, технологии, связанные с распознаванием речи, инновационные разработки и услуги, автомобильное освещение и прочее.
Сейчас на месте основной фабрики Philips в Эйндховене находится музей, посвященный истории компании. В 2018 году в многоотраслевой компании «Филипс», которую сейчас называют «транснациональным конгломератом», числилось 77 400 работников, а чистая прибыль составила 1,097 млрд евро.