Торговая марка Technics была создана японской корпорацией Matsushita Electric Industrial (Panasonic Corporation) специально для того, чтобы разрабатывать аудиотехнику премиум-класса и успешно конкурировать с такими компаниями, как Nakamichi и др.
В 1971 году «Мацушита» выделила Technics как специализированный бренд, выпускающий высококлассные Hi-Fi-компоненты. Название «Техникс» — производное от слова «technology» (технология).
В 1963 году появился электроорган Technics SX-601, разработанный совместно с отделением National Electronic Organ Company (Panasonic group) и компанией Ace Tone, которая являлась предшественницей Roland Corporation.
Однако самым первым продуктом «Техникс» для потребительского рынка электроники стали акустические системы Hi-Fi-класса EAB-1204, которые появились в 1965 году и продавались на внутреннем рынке Японии.
Это были добротные двухполосные полочники с закрытым корпусом, получившие прозвище «Technics 1» и, по сути, ставшие первым краеугольным камнем в прочном фундаменте легендарного бренда.
Модель оснащалась 12-см СЧ/НЧ-драйвером с крупным магнитом, рупорным твитером с жесткой мембраной из полиэфирной пленки, обладала хорошо проработанным басом и отличалась ровной амплитудно-частотной характеристикой. Позже колонки продавались под маркой SB-1024.
В 1966 году началось серийное производство первого предварительного лампового усилителя Technics 10A, который использовал двухкаскадную схемотехнику с отрицательной обратной связью, отличался низкими искажениями и имел широкий динамический диапазон, а также первого уникального лампового усилителя мощности Technics 20A с OTL-схемотехникой (бестрансформаторный выход), укомплектованного 20-ю пентодами 50HB26. В этом же году вышел виниловый проигрыватель 100P с пассиковым приводом и несколько нестандартным для того времени решением — уникальным тангенциальным тонармом.
В 1968 году был выпущен предусилитель Technics 30A, который мог похвастаться чрезвычайно низким коэффициентом искажений и улучшенным показателем сигнал/шум, что было достигнуто благодаря применению технологии SEPP. Кроме этого, модель обладала инновационной для того времени схемой RIAA-коррекции.
Выпущенный в 1969 году Technics 50A стал первым транзисторным интегральным усилителем компании и, по сути, ознаменовал собой переход к транзисторной аудиотехнике. Модель использовала фирменную технологию OCL (Output Capacitor Less), которая предусматривала отсутствие конденсаторов на выходе, что позволяло получить более линейную АЧХ.
Прямой привод
Бренд Technics получил всемирное признание благодаря своему простому, но очень эффективному изобретению — виниловому проигрывателю с прямым приводом (так называемый «Direct-Drive» или D.D.), разработкой которого занимался штатный инженер-электронщик «Мацушиты» Шуичи Обата (Shuichi Obata).
Первая такая модель была выпущена в 1970 году под маркой SP-10 — в итоге, она использовалась даже на радиостанциях. Основные преимущества прямого привода перед стандартным пассиковым заключались в более плавном и стабильном вращении диска, в минимальном количестве шумов и вибраций, а также в более долговечной и надежной конструкции.
В 70-м году пошла в серию кассетная дека RS-275U, в которой использовались износостойкая ферритовая головка HPF (High Pressing Ferrit) с регулируемым током подмагничивания и адаптированная система прямого привода, позволяющая понизить коэффициент детонации.
В 1971 году Technics закрепила успех, выпустив виниловую вертушку SL-1100, которая отличалась мощным электромотором, высокой надежностью и обеспечивала высококачественное звучание. Модель облюбовали музыканты, работающие в стиле хип-хоп — в частности, популярный диджей Клайв Кэмпбелл, известный под именем Kool Herc, использовавший проигрыватель для своей первой звуковой системы, которую он собрал после эмиграции из Ямайки в Нью-Йорк.
В 1971 году командой японских инженеров под руководством Шуичи Обаты был разработан, пожалуй, один из самых известных виниловых проигрывателей в истории Hi-Fi — SL-1200.
В 1972 году модель появилась на прилавках магазинов и вскоре приобрела культовый статус не только среди любителей качественного звучания, но и среди хип-хоп-диджеев. Проигрыватель использовался в качестве музыкального инструмента грандами нью-йоркской хип-хоп-сцены 70-х — Grand Wizard Theodore и Afrika Bambaataa.
Электродвигатель SL-1200 отличался высокой надежностью и отлично держал обороты. Модель позволяла эффективно применять «скретчинг» — базовый диджейский прием, который обеспечивал особый звуковой эффект, получаемый путем ручного воздействия на диск назад-вперед или вперед-назад во время воспроизведения.
Наиболее популярной среди диджеев стала модификация SL-1200 MK2 (1979 год), оснащенная функцией варьирования скорости/тона Pitch Сontrol, реализованной с помощью специального ползункового механизма — фейдера. Проигрыватель SL-1200 используется в диджеинге вплоть до наших времен и вдохновил множество подражателей.
Легенды «золотой» эры Hi-Fi
В 1972 году «Техникс» удивила мир флагманским тандемом класса High End, состоящим из референсного предусилителя Technics SU-10000 и оконечника SE-10000 со стрелочными VU-индикаторами, который обеспечивал мощность в 200 Вт на канал при 8 Ом.
Оба аппарата имели комплектующие премиум-класса, хорошо экранированные блоки питания, корпусы из нержавеющей стали с открывающимися без помощи какого-либо инструмента верхними крышками и отличались строгим аккуратным дизайном.
В 1972 году была представлена первая кассетная дека с автореверсом Technics RS-277US, а через год начались продажи первой кассетной деки с тремя головками RS-279US.
В 1973 году модельный ряд пополнился трехполосной полочной акустической системой SB-1000, которая оснащалась НЧ-излучателем с трехслойным диффузором-сэндвичем и очень мощной магнитной системой. Твитер и СЧ-драйвер имели купольные мембраны — соответственно, титановую и композитную, — а сама колонка весила целых 52 кг и обладала отлично демпфированным корпусом с 36-мм трехслойными стенками.
В 1974 году на прилавках специализированных магазинов появился проигрыватель виниловых дисков SL-1300 с прямым приводом и полностью автоматическим режимом управления.
Годом позже был выпущен интегральный стереоусилитель SU-8600, который имел характерную металлическую фронтальную панель с ручками для монтажа в рэковую стойку и впечатлял низкими динамическими искажениями.
Тогда же появились предусилитель SU-9600 и усилитель мощности SE-9600 (2 х 110 Вт при 8 Ом, 0,02% КНИ) в характерных черных корпусах, позаимствовавшие технологии у «десятитысячной» серии.
В 1975 году линейку спикеров Technics дополнила еще одна будущая легенда. 3-полосная акустическая система SB-7000 (Technics 7) с фазолинейной характеристикой состояла из трех раздельных секций. Динамики в SB-7000 установлены не в одной плоскости, как у большинства колонок, а несколько сдвинуты друг относительно друга, что позволило обеспечить их синфазность и максимально точно согласовать их звучание.
По сути, при такой конструкции в одной плоскости расположены акустические центры излучения динамиков, а не их подвесы. Подобное техническое решение обещало серьезное улучшение характеристик направленности, обеспечивая широкую сцену и превосходную локализацию источников звука в пространстве.
В нижней секции АС с акустическим оформлением в виде резонатора Гельмгольца находился 350-мм вуфер с диффузором из композита (целлюлоза + арамидное волокно), в средней — 120-мм СЧ-драйвер с диафрагмой из аналогичного материала, а в самую компактную верхнюю секцию был встроен 32-мм твитер с мощным магнитом и шелковой купольной мембраной с пропиткой.
В 1976 году появилась необычная трехголовочная кассетная дека RS-690U (она же — RS 9900 в экспортном варианте) нестандартной конструкции, которая имела на борту систему шумопонижения Dolby и состояла из двух блоков: трехмоторного кассетного транспорта и усилителя.
Тогда же начался выпуск деки RS-7500U, предназначенной для проигрывания аудиокассет формата Elcaset, превосходивших по размерам обычные компакт-кассеты и имевших более широкую пленку, которая двигалась с более высокой скоростью в 9,53 см/c (вдвое выше, чем у обычной кассеты) и гарантировала более качественный звук. Тем не менее, формат Elcaset, разработанный компанией Sony, просуществовал недолго. В 1979 году производство таких кассет было свернуто.
В 76-м году была выпущена трехскоростная (38, 19 или 9,5 см/с) катушечная стереофоническая дека RS-1500U — первая ласточка в серии знаменитых бобинников Technics. Аппарат обладал высокоэффективным транспортным механизмом, который строился по принципу так называемой «изолированной петли» (Isolated Loop) с одним тонвалом, парой прижимных роликов и одним реверсивным роликом.
В механизме использовалась высокоточная кварцевая стабилизация частоты вращения тонвала, все детали имели минимальные допуски и отличались высоким качеством, а отклонение от стандартного показателя скорости движения ленты визуально контролировалось с помощью стробоскопа. Благодаря такой конструкции, обеспечивалась минимальная паразитная амплитудная модуляция (ПАМ) и четкая работа лентопротяжного механизма (ЛПМ).
В 77-м вышел стереоусилитель мощности SE-A1 с непривычным для того времени дизайном, который работал в классе A+, имел топологию схем типа «двойное моно» с отдельным силовым трансформатором для каждого канала, весил 51 кг и выдавал внушительные 350 Вт на канал при 8 Ом.
Одной из характерных особенностей SE-A1 были крупные стрелочные VU-индикаторы. Оконечный усилитель SE-A1 составлял идеальный тандем с выпускавшимся в то же время предусилителем SU-A2, который работал в A-классе.
В 1977 году в серийное производство пошел ресивер SA-1000 с FM/AM-тюнером на борту, который мог похвастаться внушительной мощностью в 330 Вт на канал и коэффициентом гармонических искажений в 0,03%.
Этот же год был отмечен выпуском одной из самых удачных акустических систем Technics — 3-полосной фазолинейной моделью SB-10000, которая продолжила эволюционную линию своей предшественницы SB-7000.
Твитер, оснащенный мембраной из бора, и СЧ-драйвер устанавливались в алюминиевые рупоры с тщательно рассчитанной геометрией, гарантирующей диаграмму направленности в 150°, а 460-мм басовый динамик находился в 300-литровом фазоинверторном корпусе. Модель обладала высокой чувствительностью в 95 дБ и весила 140 кг, а на ее разработку и доводку у «Техникс» ушло целых пять лет.
В 1978 году появились компактные полочные фазолинейные колонки SB-F1 с алюминиевыми корпусами, 100-мм СЧ/НЧ-драйверами и 13-мм рупорными твитерами. В этом же году вышла кассетная дека RS-M85 в слим-корпусе с мощным компактным электромотором и специальной сервосистемой, которая контролировала скорость вращения и работала в связке с кварцевой стабилизацией частоты вращения тонвала.
В конце 70-х годов вышел оригинальный компактный виниловый проигрыватель SL-10, который оснащался квадратным столом, имел тангенциальный тонарм и представлял собой полностью автоматическую конструкцию с прямым приводом: достаточно было установить виниловый диск, закрыть крышку и нажать кнопку. Благодаря своей инновационной концепции и дизайну модель была выставлена в Нью-Йоркском музее современного искусства.
80-е, первый CD-проигрыватель
Марка Technics задумывалась как бренд аудиокомпонентов высокого класса, однако в 80-х в арсенале уже присутствовал широчайший ассортимент аудиопродукции на любой вкус, включая бюджетные модели.
В 1981 году был выпущен цифровой кассетный рекордер SV-P100 с лентопротяжным механизмом для VHS-видеокассет, на которые, собственно, и велась аудиозапись. Полученный сигнал записывался в формате PCM. Для обработки цифрового сигнала, а также для цифроаналогового и аналогово-цифрового преобразования использовались три процессора LSI. По сути модель представляла собой предтечу DAT-магнитофонов.
В 1981 году Technics представила 4-полосные акустические системы SB-M1 (Monitor 1), в которых использовались динамические излучатели с сотовыми диффузорами, получившие название Honeycomb Disc Drivers. Применение таких жестких сотовых мембран ставило собой задачу избавиться от искажений, характерных для обычных конических диффузоров.
Благодаря сотовым диффузорам, обеспечивается линейная фазовая характеристика, способствующая точной локализации музыкальных образов в пространстве, гарантируется отличное демпфирование и расширяется амплитуда поршневых движений мембраны. Колонки обладали диапазоном частот от 25 Гц до 38 кГц и обеспечивали отклонение АЧХ в пределах 1,5 дБ в полосе от 150 Гц до 15 кГц. Чувствительность SB-M1 составляла 94 дБ, а максимальная подводимая мощность достигала 350 Вт.
1982 год стал знаковым для Technics, так как именно тогда был представлен первый проигрыватель компакт-дисков SL-P10. В топологии схем применялись новые процессоры LSI и микросхемы собственного производства. Аппарат весил 10 кг и на 99% состоял из элементов, выпущенных компанией Matsushita.
Модель обладала компактными размерами, приятным дизайном, имела вертикальную загрузку диска и хорошо читаемый дисплей, показывающий структуру диска. В качестве материала для привода использовались сталь и стекло, а для конвертации цифрового сигнала был задействован 16-битный преобразователь AN6808. На фронтальной панели имелся специальный LED-диод красного цвета, отображающий положение лазерной головки по отношению к компакт-диску.
В разработке CD-проигрывателя SL-P10 принимал участие японский инженер Тэцуя Итани (Tetsuya Itani), который устроился в отделение «Мацушиты» в 1980 году. Сейчас Тэцуя — это один из самых влиятельных инженеров по бытовой электронике в мире. Он участвовал в разработке CD-, DVD- и Blu-ray-проигрывателей для Panasonic, а также принимал участие в создании стандарта HDMI. В настоящее время Итани занимает пост главного технического директора и главного инженера в Technics.
«Я присоединился к Matsushita Electric в 1980 году, и моим первым заданием стала разработка прототипа проигрывателя компакт-дисков для суббренда Technics, — рассказывает Тэцуя. — Первый CD-плеер Technics SL-P10 был выпущен осенью 1982 года. В то время я занимал должность инженера-программиста и разрабатывал центральный процессор (CPU), поэтому у меня было много патентов на протоколы управления CD-проигрывателем».
О своем увлечении Hi-Fi Итани говорит так: «В 1968 году мой отец купил настольную стереосистему. Мне нравилось, как она воспроизводила японскую поп-музыку, поэтому я стал интересоваться качественным звуком. Свой первый Hi-Fi у меня появился в 1975 году. Все компоненты я сделал сам. В предусилитель я установил микросхемы Toshiba, а в усилитель мощности — лампы NEC 50CA-10. Для акустических систем были использованы динамики Technics».
В 1984 году был представлен CD-проигрыватель профессионального уровня SL-P50P, который оснащался CD-приводом со специальной подвеской, защищавшей его от влияния внешних вибраций, а также имел по одному 16-битному ЦАПу на канал. На борту имелись балансные XLR-выходы, контрольный громкоговоритель для мониторинга и фейдер. Модель позиционировалась как аппарат для диджеев, работающих на радиостанции.
В 1985-м у «Техникс» появился первый портативный CD-плеер SL-XP7 с компактным квадратным корпусом, который весил 520 г и мог работать до 4 часов на одном заряде батарей. Модель комплектовалась бесщеточным электромотором DD (Direct-Drive), использовала ЦАП Burr-Brown PCM55HP, обладала отличным функционалом, позволяла программировать плейлисты (до 15 треков в памяти) и по качеству звучания могла тягаться даже со стационарными CD-проигрывателями.
В это же время начался выпуск интегрального усилителя SU-V80. Модель использовала топологию схем так называемого класса AA. В соответствии с разработанным Technics классом AA, в таком аппарате имеется секция усилителя тока (основной усилитель мощности), на которую нагружены акустические системы, и секция усилителя по напряжению, которая работает параллельно, но уже в высоколинейном режиме — т.е. без нагрузки.
На выходе усилителя мощности находится измерительный мост, где происходит сравнение сигналов усилителя мощности и усилителя напряжения. При этом выходной сигнал усилителя мощности, нагруженного спикерами, проходит очистку от искажений путем их вычитания из суммарного сигнала, а эталоном для сравнения в данном случае служит параллельно работающий усилитель напряжения.
Модель имела сильноточный силовой трансформатор на 300 ВА, установленный на трехслойной антивибрационной подвеске, и быстрые электролитические конденсаторы, минимизирующие шумы. Схемотехникой класса AA также оснащался выпущенный в тот же период предусилитель SU-A200, обладавший MM/MC-фонокорректором.
Из компонентов, выпускавшихся Technics в середине 80-х годов, можно выделить оконечный усилитель SE-A100 с традиционными крупными высокочувствительными стрелочными индикаторами и топологией схем, соответствующей AA-классу (разделенные секции усиления по напряжению и по току, работающие в параллель), который обеспечивал по 170 Вт на канал (8 Ом) и обладал рекордно низким коэффициентом гармоник в 0,0009%.
Схемотехника имела симметричную конструкцию, «двойное моно», где платы каналов были физически разнесены по разные стороны корпуса, а суммарная емкость десяти электролитических конденсаторов составляла 92 000 мкФ. В итоге, удавалось существенно понизить искажения.
Под брендом «Техникс» была выпущена небольшая двухполосная акустическая система SB-RX50 с коаксиальным излучателем. Излучатель представлял собой 240-мм СЧ/НЧ-драйвер с плоским жестким сотовым диффузором из углеволокна и мощной двойной магнитной системой, в центр которого был интегрирован 28-мм твитер с плоской эпоксидно-слюдяной мембраной. Такой излучатель позволял получить более чистое звучание, чем обычные конические динамики (устранялся эффект резонатора), а также представлял собой аналог идеального точечного источника звука.
В 1987 году появился интегральный усилитель SU-V100D со встроенным ЦАПом. Модель имела схемотехнику «двойное моно» с отдельным силовым трансформатором для каждого канала, намотанным проводом из OFC-меди.
Аппарат оснащался 18-битными ЦАПами Burr-Brown РСМ56, использовал цифровой фильтр с 4-кратной передискретизацией, схемотехнику, соответствующую классу АА, и выдавал по 150 Вт (6 Ом) мощности на канал при низком коэффициенте искажений в 0,002%.
Благодаря схеме автоматического переключения частоты дискретизации, поддерживались показатели в 32, 44,1 или 48 кГц. Помимо обычных линейных входов, усилитель обладал цифровыми коаксиальными и оптическими разъемами. В это же время Technics представил полноценную цифровую DAT-деку SV-D1000, оснащенную аморфной головкой и отлично демпфированным корпусом.
В 1988 году была представлена уникальная серия плоских аудиопанелей SB-AFP (Audio Flat Panel), в которую входили модели SB-AFP10, SB-AFP100 и SB-AFP1000. Самая маленькая из них (SB-AFP10) имела четыре полосы, оснащалась пятью динамиками, обладала частотным диапазоном от 35 до 40 000 Гц и весила более 70 кг.
Благодаря применению излучателей с плоскими диффузорами, глубина панели составляла всего 48 см. Такой спикер обеспечивал масштабный динамичный звук с широкой объемной сценой и мог справиться с озвучиванием больших по площади помещений, а его старший собрат SB-AFP1000 был установлен в Венской государственной опере.
В 88-м «Техникс» разработала уникальные 2-полосные колонки SST-1 с особым акустическим оформлением — акустическим лабиринтом. Спикер SST-1 обладал двумя такими лабиринтами, которые, по сути, представляли собой обратно-нагруженные рупоры и были рассчитаны с помощью системы компьютерного моделирования.
Корпуса АС изготавливались из особого композита, который использовался в NASA. Их необычная форма напоминала изгибы духовых инструментов. Дизайн SST-1 оказался настолько необычным и самодостаточным, что данные спикеры были выставлены в качестве экспонатов в Нью-Йоркском музее современного искусства.
К концу 80-х годов Technics разработала один из своих лучших проигрывателей компакт-дисков — модель SL-Z1000, которая, по сути, представляла собой CD-транспорт, предназначенный для работы в паре с отдельным внешним цифроаналоговым преобразователем SH-X1000, использующим технологию MASH (Multi-stAge noise SHaping), которая базировалась на методе широтно-импульсной модуляции. В процессе разработки проигрывателя главный упор ставился на обеспечении максимальной виброустойчивости.
Модель весила 20 кг, а ее корпус и внутренняя компоновка элементов были рассчитаны в Токийском институте сейсмологии с применением методов компьютерного моделирования. Благодаря внутренней симметричной конструкции, был достигнут идеальный баланс по весу.
В стальном корпусе устанавливались особые изоляторы, использующие специальный нерезонансный компаунд T.N.R.C., который способствовал уменьшению амплитуды колебаний плат. Хорошо демпфированные боковые и верхняя панели имели толщину в 2 мм — кроме этого, боковины были усилены декоративными деревянными панелями.
Алюминиевый фасад имел толщину в 8 мм. Весь дисковый привод, включая лоток, тоже изготавливался из металла, комплектовался высококачественной стеклянной линзой и оснащался фирменным бесщеточным DD-электромотором с высоким крутящим моментом. Для питания механики и цифровых цепей использовались отдельные трансформаторы. Проигрыватель соединялся с ЦАПом по «оптике», а суммарный вес всей конструкции при этом составлял 40 кг.
90-е
В 1990 году компания выпустила более доступный CD-проигрыватель SL-PS70, который комплектовался однобитным ЦАПом MASH, имел центральное расположение дискового привода и обладал превосходной микродинамикой. В модели была предусмотрена надежная защита от влияния внешних и внутренних вибраций и использовались цепи, соответствующие классу AA.
В 1991 году была представлена премиальная кассетная дека RS-B900, которая обладала фирменным ЛПМ c двумя тонвалами, выполненным по типу «закрытой петли», надежным DD-электромотором с высоким крутящим моментом и имела три головки. Благодаря такому лентопротяжному механизму, обеспечивалось постоянное натяжение магнитной ленты, что минимизировало детонацию и шумы.
Для демпфирования корпуса использовался фирменный компаунд T.N.R.C., а боковые панели были выполнены из дерева. Дека обладала системами шумопонижения Dolby B/C и DBX, системой динамического подмагничивания Dolby HX-Pro, могла работать с любыми типами магнитной ленты и имела моторизованный привод закрытия крышки кассетоприемника.
Годом позже в серийное производство пошел референсный CD-проигрыватель SL-P2000 с усовершенствованным ЦАПом S-Advanced MASH, который позволял обеспечить динамический диапазон в 145 дБ. В модели применялась интересная технология: малейшие наводки и шумы источника питания и цифровых цепей устранялись с помощью специальной схемы с так называемой «виртуальной батареей» (аналогом электронного дросселя).
В блоке питания были задействован высокоэффективный трансформатор с R-сердечником и крупные алюминиевые электролиты из серии Master. Помимо стандартного набора выходов (RCA и оптический), аппарат имел еще и балансные разъемы.
В 92-м был выпущен предусилитель Technics SU-C7000 — в нем использовалась схемотехника класса AA и уникальный контур со встроенной аккумуляторной батареей, которая предназначалась для разделения блока питания (БП) и сигнальных цепей с целью минимизации шумов и устранения помех, попадающих в аудиотракт из сети. Такой аккумулятор мог проработать около четырех часов.
После его разрядки происходило автоматическое переключение на обычный БП, запитанный от сети переменного тока, а батарея тем временем начинала новый цикл зарядки. В блоке питания использовался эффективный трансформатор с R-сердечником. Шасси SU-C7000 имело многослойную структуру и обеспечивало эффективную защиту от вибраций.
В пару к предусилителю был выпущен оконечный усилитель SE-A7000 со схемотехникой класса AA, МОП-транзисторами на входе и биполярными транзисторами на выходе. В блоке питания были установлены 10 электролитических конденсаторов из Master-серии суммарной емкостью в 75 000 мкФ, в топологии схем использовался принцип «двойного моно».
Корпус модели имел цвет типа «шампань», обладал толстыми панелями, деревянными боковинами и парой традиционных стрелочных индикаторов с отключаемой подсветкой. Усилитель выдавал 170 Вт на канал при 8 Ом и весил 38 кг.
В 1995 году вышла кассетная дека RS-AZ7 среднего класса, оснащенная аморфной головкой Amorphous-Z. В модели также использовалась схема, соответствующая классу AA, цепь с «виртуальной батареей» для уменьшения искажений и функция автокалибровки ленты ATC (Auto Tape Calibration), которая записывала тестовый сигнал, чтобы автоматически установить требуемый ток подмагничивания и уровень записи.
Корпус имел антивибрационную конструкцию Technics Hybrid Construction Base, а кассетоприемник устанавливался в центр, что обеспечивало точный баланс по весу и минимизировало влияние вибраций. Модель отличалась хорошим соотношением цена/качество и пользовалась большой популярностью.
1995 год также стал знаковым для бренда Technics благодаря выпуску 4-полосной напольной акустической системы SB-M10000, которая оснащалась 12-ю динамиками и относилась к классу High End. В низкочастотной секции одной такой колонки было задействовано четыре пассивных 270-мм излучателя и четыре 220-мм вуфера.
Нижними средними частотами занималась пара 180-мм драйверов с композитными диффузорами на основе слюды, верхние СЧ были отданы в распоряжение 60-мм динамиков с куполами из слюды, а ВЧ озвучивал 25-мм твитер с купольной графитовой мембраной, поднимавший верхнюю границу частотного диапазона до 100 кГц.
АС весила 160 кг, имела многослойную отделку натуральным шпоном и надежно демпфированный корпус. По сути, SB-M10000 состояла из двух частей-блоков, которые устанавливались друг на друга — причем каждый из этих блоков подключался к отдельному усилителю.
Вуферы и пассивные излучатели устанавливались особым образом (акустическое оформление типа «бэндпасс») в самой верхней и самой нижней частях корпуса. Такая система получила аббревиатуру D.D.D. (Dual Dynamic Driver, т.е. «двойной динамический драйвер»).
Ребрендинг и возрождение Technics
В 2000 году появился DVD-проигрыватель DVD-A10, оснащенный ЦАПом с разрешением в 24 бит/192 кГц, а следующем году начался выпуск многоканального AV-ресивера SA-DA20, который имел на борту фирменные усилительные модули с технологией VGCA (Variable Gain Control Amplifier, «усилитель с управляемым коэффициентом усиления»), минимизирующие шумы и улучшающие динамику звучания.
На выходе устанавливались МОП-транзисторы, а шасси было надежно защищено от вибраций с помощью фирменной технологии THCB. Модель поддерживала кодеки Dolby Digital (AC-3), DTS, Dolby Surround Pro Logic и обеспечивала мощность в 100 Вт (6 Ом) на канал в стереорежиме.
В 2002 году компания Matsushita Electric произвела ребрендинг своих товаров и, по сути, почти упразднила название Technics, оставив его только в некоторых секторах. «На то были две основные причины, — вспоминает Тэцуя Итани. — Во-первых, рынок перешел на использование сжатой музыки, поэтому фокус выпускаемой аудиопродукции сместился с Hi-Fi на обычные портативные устройства, а бренд Technics не справлялся с конкуренцией в этом секторе. В то время также было принято решение сосредоточиться на марке Panasonic и отбросить все остальные названия. Мы остановили бренд National в Японии одновременно с Technics».
Тем не менее, аудиоаппаратура, поставлявшаяся в то время «Мацуситой» в страны бывшего СССР, еще сохраняла на борту шильдик Technics. В 2007 году вышла шестая реинкарнация культового проигрывателя SL-1200, которая получила маркировку MK6, а уже в 2010 году марка Technics была полностью упразднена.
В 2014 году бренд был снова восстановлен. Возрожденное подразделение «Панасоника» возглавила профессиональная пианистка Мичико Огава (Michiko Ogawa). Тэцуя объясняет причины возвращения к «Техникс» так: «С развитием новых технологий аудиоформаты высокого разрешения стали широкодоступными. Мы обнаружили, что люди начали пересматривать свой взгляд на качество звучания и снова интересоваться Hi-Fi.
Примерно в тот же период мы разработали нашу технологию для усилителей D-класса, которая была достаточно хороша для применения в Hi-Fi. Кроме того, изменилась политика Panasonic по отношению к монобрендовости, и старшее руководство согласилось с тем, что название Technics, а также его история лучше подходят для специализированного аудиосектора, чем Panasonic».
Философия звука
Возрожденный бренд Technics остается верен своим традициям. «Мы никогда не откажемся от стремления достичь максимальных возможностей в передаче самой сути музыки», — именно так сейчас в «Техникс» описывают свою философию, акцентируя внимание на том, что для достижения поставленных целей инженеры бренда будут постоянно совершенствовать инновационные технологии и дизайн своей техники.
В настоящее время продукция бренда делится на три класса: топовый референсный Reference Class, гранд-класс Grand Class и более бюджетный премиальный Premium Class.
Можно выделить флагманскую референсную линейку R1, в которую входят 3,5-полосные напольные акустические системы SB-R1, 54-кг стереооконечник SE-R1 со стрелочными индикаторами и мощностью в 150 Вт (8 Ом) на канал, а также сетевой проигрыватель с функциями предусилителя SU-R1.
Кроме того, Technics выпускает компоненты серии Grand Class G30 (усилитель с сетевыми функциями и музыкальный сервер) и Grand Class G700, бюджетную серию C700, наушники, виниловые проигрыватели разных классов (в т.ч. легендарную модель SL1200 в нескольких версиях) и прочую аудиотехнику.
Об отличительных чертах Technics Тэцуя Итани говорит так: «Мы отличаемся во многих отношениях. С технической стороны, мы являемся частью Panasonic и можем использовать широкий спектр фирменных технологий и материалов, полученных в процессе разработки AV-компонентов и прочей электроники.
У нас имеется глобальная маркетинговая сеть, которая помогает организовать дистрибуцию наших товаров и их сервисное обслуживание. Мы также находимся в хорошем положении благодаря узнаваемости бренда, что позволяет нам успешно сотрудничать с музыкальной индустрией. Мы работаем с Берлинской филармонией и студией Abbey Road».