До 7 июля этого года верхнюю позицию в чарте Billboard Top 200 удерживал нашумевший альбом канадского рэпера Дрейка «Views», причем как в Канаде, так и в США. Альбом продержался на высшей позиции девять недель, но его сместил релиз «California» альтернативной группы Blink 182. Более того, альбом альтернативщиков занял место лидера также в обоих чартах — канадском и американском, и стал первым иностранным лидером канадского рейтинга за последние два месяца.
Такой успех аналитики Nielsen связывают с ностальгией по началу нулевых, когда альтернативная музыка была очень популярна. Согласно исследованиям, любители альтернативы намного больше времени проводят со своей коллекцией физических музыкальных носителей — дисками и винилом. Вероятность того, что альтернативщик будет слушать музыку на виниле — 60%, а из цифровых девайсов с вероятностью в 32% предпочтет iPod. Также они чаще всего варятся в рамках одного жанра, редко выходя за пределы альтернативного рока, но зато намного больше денег тратят на концерты, фестивали и сопутствующий мерчендайз. А вот на стриминг — меньше, чем любители других жанров, но при всем при этом 34% альтернативщиков пользуются музыкальными онлайн-сервисами.
По сравнению с приверженцами других жанров, альтернативщики на 57% чаще ходят на концерты и фестивали для того, чтобы познакомиться с неизвестными ранее исполнителями и обнаружить что-нибудь новенькое. Около 68% в течение дня слушают музыку на смартфоне, а самым популярным в этой среде шоу оказался хип-хоп сериал Empire: на 26% популярнее, чем у любителей отличных от альтернативы жанров.
И забавный факт: 59% альтернативщиков не могут представить своей жизни без готовки и вкусной еды.