О колонке Apple HomePod говорят много и часто, но по факту эта умная музыкальная система продается гораздо хуже продуктов конкурентов. Если помимо HomePod основными игроками считать Google Home и Amazon Echo, то в марте этого года доля колонки Apple составляла всего 3%, у Amazon было около 70%, у Google — 27%.
Одной из причин плохого спроса на HomePod стал запоздалый старт продаж: большинство потребителей не стали ждать Apple и купили себе говорящие смарт-устройства других компаний. Разумеется, на продажи влияют и иные факторы (например, цена), но эксперты считают, что Apple зря затянула с появлением своей колонки на рынке.
Недавно компания Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) провела исследование в США, показавшее, что HomePod, наконец, стала популярнее: в начале августа доля этой смарт-колонки составила уже 6%. За полгода, согласно CIRP, компания Apple продала около 50 млн колонок. Также аналитики выяснили, что около трети владельцев Google Home и Amazon Echo обладают сразу несколькими колонками в доме (имеются в виду колонки одной экосистемы). Что касается владельцев Apple HomePod, то среди них редко встречаются те, кто покупает больше двух таких систем.
Напомним, Apple планирует выпустить более дешевую и простую версию HomePod. Так компания рассчитывает догнать конкурентов. Также компания собирается заняться производством накладных наушников.