Компания Apple планирует договориться с киностудиями и дать пользователям яблочных устройств возможность смотреть киноновинки не выходя из дома. Медиахолдинг 21st Century Fox, а также студии Warner Bros. и Universal Pictures уже подтвердили на прошлой неделе запуск сервиса цифрового видеопроката, в котором новинки киноиндустрии будут появляться лишь немногим позже, чем на экранах кинотеатров. Стоимость проката будет варьироваться от 25 до 50 долларов за фильм.
«Некоторые киностудии продвигают вариант цифрового кинопроката, в котором новинки становятся доступны через две недели после премьеры, и рассматривают iTunes как одну из площадок», — сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным. Стандартный срок между премьерой и появлением в продаже DVD составляет минимум 90 дней, но в последнее время в кино ходит все меньше людей, отчего студии ищут новые варианты заработка.
Основной пункт переговоров — это защита контента. Несмотря на то, что iTunes не позволит скопировать файлы просто так, пользователь всегда может просто снять на видеокамеру выведенное на экран изображение и выложить в сеть так называемую «экранку». Выходом может стать сервис Screening Room, который еще в марте этого года анонсировал Шон Паркер (Sean Parker), основатель Napster. Сервис «подписывает» проигрываемое видео и поэтому сможет отследить, кто именно записал выложенную в открытый доступ «экранку».