В интервью IP&TV Марк Харрисон, инспектор видеопроизводства BBC North, заявил, что компания BBC серьезно относится к 4К. «Кстати, мои коллеги предпочитают называть стандарт Ultra HD или UHD, — у этих названий нет четкой спецификации, они скорее отражают общий тренд повышения разрешения. Лучше думать об UHD в двух направлениях: как съемка и трансляция. Можно сказать, что первое уже случилось — многие фильмы, документальные картины и другие программы снимаются в UHD или даже более высоком разрешении. А вот второе направление пока только активно изучается нами», — рассказывает Харрисон. На вопрос о том, ожидается ли спрос на 4К-телепрограммы, он объяснил: «Я сомневаюсь, что мы найдем таких абонентов, который нам напишут «Я требую 4К!», большинство потребителей даже не слышали о нем. Однако аудитория BBC ожидает качественных программ. И качество картинки — часть этого. ... Но финансовая проблема для национального вещателя, как BBC — универсальность (обслуживать всех, везде и без разницы, как и на что они могут принять наш сигнал), при этом поднимая общую планку качества».

Наконец, на главный вопрос о жизнеспособности любой технологии — коммерческом потенциале, Марк Харрисон ответил следующее: «Я часто вижу, что многие потребители неправильно настраивают свои телевизоры — их HD-модели не показывают HD ни при каких условиях. Более того, людям хватает некачественного видео в Интернете. Говорят, что зрителю действительно не настолько важно качество, как хотели бы думать инженеры и производители. Но я думаю, это ошибочное мнение. Если посмотреть на эволюцию аудио- и видеоматериалов для массового потребления и устройств отображения, тренд только один — качество становится выше. Взаимосвязь между продуктом и его качеством сегодня стала еще сильней: все больше людей хотят лучшего качества от их устройств, которым для этого нужен и более хороший контент. Количество материалов, которые смогут быть воспроизведены на новых устройствах, будет только расти. И это хорошие новости для всех: и для создателей художественного видео, и для тех, кто любит делать деньги».

Напомним, что неделей ранее на форуме SMPTE в Голливуде представители телеканалов высказали обратную мысль — переход на новые форматы видео приводит к дополнительным затратам, но никак не окупается.