На сайте Digitalmusicnews.com опубликовали статью, автор которой объясняет, почему музыкальные блокчейн-платформы вряд ли могут стать серьезной альтернативой традиционным потоковым сервисам в ближайшие годы.

За последние пару лет в сети появился целый ряд музыкальных сервисов на основе платформы Ethereum и блокчейна: Musicoin, DSound, Choon, Resonate, Opus. Пользователи такого типа сервисов делятся на две группы: артисты и слушатели. Первые выкладывают свои композиции, чтобы заработать и раскрутиться, а вторые находят новую качественную музыку. Загружаемый музыкантом контент записывается в блокчейн. Пользователи покупают треки, используя токены, приобретаемые на криптобирже. Важнее всего то, что авторы получают почти 100% (зависит от платформы) средств, не платя лейблам и самому сервису.

На первый взгляд кажется, что такая система спасет артистов и позволит фанатам платить своим любимым исполнителям столько, сколько хочется. Несколько лет назад в США ситуация с низкими выплатами артистам сильно обострилась: музыканты, как и их лейблы, требовали от стриминговых сервисов повышения роялти. Эти проблемы до сих пор не решены, но блокчейн-сервисы, согласно автору статьи с Digitalmusicnews.com, толком ничего не изменят.

На вышеупомянутом сайте пишут, что в Англии на сегодняшний день примерно 52% слушателей готовы перейти на «честный» по отношению к музыкантам сервис. Создатели музыкального блокчейн-сервиса Choon считают такой показатель главным фактором успеха. По мнению диджея Гарета Эмери (Gareth Emery), одного из соучредителей Choon, его сервис — это полноценная «правильная» альтернатива. Однако автор статьи Digitalmusicnews уверен, что все намного сложнее, чем кажется. Во-первых, про блокчейны, Ethereum, криптовалюты и прочие подобные вещи знает не так уж много меломанов. Во-вторых, многие вполне довольны существующими сервисами с подписками на месяц и возможностью купить альбом или песню на обычные деньги с банковской карты. В-третьих, сами музыканты пока боятся связываться с чем-то непонятным и нестабильным — просто так оплатить электричество токенами не получится.

Другими словами, совершить революцию в мире музыкального бизнеса сервису Choon и другим таким платформам сейчас не удастся. Можно предположить, что в будущем эта модель станет достаточно развитой, чтобы привлечь существенное количество слушателей и музыкантов, но говорить о больших переменах пока еще слишком рано.