Япония считается самой высокотехнологичной страной в мире. Роботы, сотовые сети будущего и многое другое — это то, что удивляет нас день за днем. Но, как пишет The New York Times, Страна восходящего солнца неожиданно оказалась ретроградом. Пока по всему миру отмечается глобальный спад продаж CD-дисков и рост доли потоковых сервисов в музыкальной индустрии, в Японии компакт-диски занимают 85% от общего объема продаж музыки.

Ассоциация звукозаписывающих компаний Японии отметила, что продажа треков через интернет сократилась с 1 млрд долларов в 2008 году до 400 млн в 2013. С другой стороны, организация отмечает общее снижение продаж музыки вообще. И, что неудивительно, в Японии музыкальная индустрия зависит от других факторов, нежели в остальном мире. Дело в том, что процесс лицензирования музыки в Японии сложнее, чем в других странах. Местное законодательство запрещает перепродавать музыку, получаемую от сторонних сервисов, разрешая поставки только по прямо полученной лицензии. Spotify потребовалось два года, чтобы получить разрешение продавать музыку посредством стриминга. К тому же в стране очень развито коллекционирование. Таким образом, диски становятся своеобразной рекламой исполнителей и предметами фанатского культа, а здесь это очень важный пункт для хороших продаж.