Годом расцвета 3D-формата в кинотеатрах считается 2010-й — тогда вышел «Аватар», побудивший любителей киноразвлечений чаще надевать стереоочки. Сейчас же MPAA заявляет о том, что популярность формата достигла минимума за последние восемь лет.
Так, в США и Канаде 3D-версии фильмов в 2010 году принесли 21% прибыли, что равнялось 2,2 млрд долларов. В 2017 году прибыль упала до 12% и составила 1,3 млрд долларов. Сам Голливуд стал реже выпускать фильмы в 3D: в 2016 году вышло 52 фильма в этом формате, а в 2017 только 44. При этом число кинотеатров, оборудованных 3D-системами, в США и Канаде за прошлый год выросло всего на 1%, а в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — на 4%.
Однако формат сохраняет популярность в Азии, в особенности в Китае. В прошлом году почти 80% кинотеатров по всей стране имели трехмерные экраны, и число проданных билетов на 3D-сеансы оказалось значительно выше, чем на Западе.
Также трехмерная картинка становится менее популярной и на домашних экранах: в 2016 и 2017 годах большинство производителей телевизоров отказалось от 3D- технологии.
Возможно, новую популярность 3D-картинке принесет сиквел «Аватара», выход которого намечен на 2020 год.