Разное

Мнение: повышение цен на аудиостриминг для увеличения роялти приведет к росту пиратства

Теги: #YouTube#Apple#Spotify

Главный юрисконсульт музыкального стримингового сервиса Spotify Горацио Гутьеррес (Horacio Gutierrez) заявил, что любое повышение цен, которые у Spotify остаются неизменными уже десять лет, сделает музыку «недоступной для потребителей». Это произошло на заседании комитета английского парламента по цифровым технологиям, культуре, медиа и спорту (Digital, Culture, Media and Sport Committee).

С конца прошлого года парламентарии расследуют положение музыкантов и продакшн-структур в условиях пандемии, ведь поступления от концертов катастрофически упали. Зато на 20 процентов выросли музыкальные потоковые сервисы. И, кстати, потоковая передача музыки обеспечивает экономике Великобритании доход более 1 миллиарда фунтов стерлингов.

Повысить выплаты артистам можно, как вариант, подняв цену подписки. Сейчас артистам выплачивается всего 13 процентов от полученного дохода. Справедливость распределения этих выплат неоднократно подвергалась критике, а их величина, что настораживает, от сервиса к сервису может отличаться в 10 раз. Из попавших в сравнение онлайн-платформ YouTube платит артистам меньше всех: около 0,05 пенса за один поток. При этом Apple отдает автору 0,6, а Spotify — 0,2–0,4 пенса.

Цена подписки остается на уровне 10 фунтов стерлингов для Великобритании или 10 долларов для США. И превышение этого психологического барьера, по мнению аналитиков, в частности, из Spotify, приведет к массовому перетеканию слушателей в область бесплатного (тот же YouTube) или вовсе нелегального контента. Британский парламентский комитет по цифровым технологиям, культуре, медиа и спорту продолжает поиски решения проблемы.

Комментарии

#

Рост цены подписки приведет к тому что потребитель начнет убегать к конкуренту, у кого сервис изначально субсидируется железом, который производитель продает. Либо начнутся компромиссы с доступностью треков лишь бы сохранить цену. Собственно поэтому и я считаю что стриминг можно рассматривать только как дополнение к своей основной библиотеке офлайн контента.

Разницу в роялти в любом случае покроет потребитель, но через другую форму монетизации когда у компании сервис это лишь дополнение к железу.

Так что в перспективе как и ожидалось ориентированные на узкий контент сервис компании начнут сдавать позиции. Первая ласточка Spotify

50 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #
в перспективе как и ожидалось ориентированные на узкий контент сервис компании начнут сдавать позиции. Первая ласточка Spotify

Ну а пока что новости по ним только о росте и удобной подстройке под пользователя. ))) Так что перспектива эта видимо не ближайшего времени. )))

50 дБ
⇡ в ответ @P_Paul #

Поживем увидим. Конкурент в лице Apple Music риск очень большой для бизнеса шведов. А учитывая что Словакия первый рынок где цена повышена будет интересно понаблюдать за перераспределением долей.

А в части удобства и подстройки совершенно согласен. Отличное решение для ознакомления. Мне приглянулся в этом плане Apple Music для Apple экосистемы. Spotify не понравился UI и тем что в России много плюшек так и не работает

50 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Конкурент и без увеличения стоимости подписки растёт в 2,5 раза быстрее

50 дБ
#

Что такое "один поток"? Одно прослушивание трека?

50 дБ
⇡ в ответ @Afil19 #

Если я плачу всего 169 руб в месяц, а слушаю к примеру каждый день по 8 часов на работе, то не сойдется бухгалтерия. ))) Значит не верно, не одна песня это.

Может один поток - это один пользователь?

50 дБ
⇡ в ответ @Afil19 #

Один поток= одно прослушивание трека.

50 дБ
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Берем Spotify - я плачу в месяц 1.6 фунта стерлингов.

Минимальная оплата артисту - 0.2 пенса. Значит при варианте оплаты за один трек (песню) получится, что на свои деньги я послушаю 800 треков. Но я слушать могу гораздо больше.

Не сходится такой вариант определения одного потока.

При том что указан и процент выплаты от дохода - 13%.


50 дБ
⇡ в ответ @P_Paul #

Один поток — это одно прослушивание.

В Великобритании подписка Spotify стоит 9,99 фунта. Для российского рынка роялти иные.

Плюс ваши деньги, в чем и суть, идут не непосредственно исполнителю, а на счет Spotify, и уже оттуда из общего банка распределяются исполнителям, за исключением процента, который забирает себе сам сервис. Потому что вы, например, платите 169 рублей и слушаете более 800 треков в месяц, а я плачу те же 169, но слушаю при этом 15-30 треков за тот же месяц. И деньги с моей подписки будут идти тем исполнителям, кого я ни разу не включала.

Один из вопросов, который тоже на этом заседании обсуждался — создание более прозрачной системы, в которой подписчик будет напрямую поддерживать исполнителя, а не кидать все в общую копилку. Тот же Deezer продвигает схему, в которой стоимость подписки распределяется между теми исполнителями, кого слушает конкретный пользователь — у них даже страничка с инфографикой есть (кривовато переведенная), но сама система в работу еще не введена. Они планировали тестовый запуск на территории Франции в 2020 году, но, как всегда, пандемия спутала все планы и договоренности с лейблами. Может, в 2021 что-то и выйдет.

59.03 дБ
⇡ в ответ @krotovaaa #

Большое Спасибо за пояснения! +++


50 дБ
#

Интересно, а за полпесни музыкантам платят?

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.