Южно-корейский портал The Elec, не раз предсказывавший важные события в области дисплейных решений, ссылаясь на TrendForce, с уверенностью заявил, что LG, Samsung и ряд других компаний не просто разрабатывают, а планируют уже в 2021 году выпустить ЖК-телевизоры с подсветкой miniLED.

В такой подсветке используются светодиоды меньшего размера, нежели у моделей с боковой и «простой» прямой подсветкой по всему полю за матрицей, а именно — 100–200 мкм вместо 300 мкм по ширине излучающей поверхности. Утверждается, что LG будет использовать их в премиальных моделях NanoCell, а Samsung — в самых дорогих QLED-моделях, для которых такая подсветка якобы идеально подходит. Причем источники заверили, что Samsung уже выстроил цепочку поставок диодов с Seoul Viosys и PlayNitride из Тайваня.

Про остальные же компании в материале сказано лишь вскользь. Зато дан следующий прогноз: в следующем году на мировой рынок будет поставлено 4,4 млн телевизоров с miniLED, из которых 2 млн будет принадлежать Samsung. К этому можно будет прибавить некоторое количество мониторов, ноутбуков и планшетов с такой подсветкой. Привели даже конкретный пример — новый Apple iPad Pro, который тоже якобы получит подсветку дисплея с miniLED.

Западные порталы уже сделали вывод, что на данный шаг компании сподвигли малые продажи 8К-телевизоров, которые с такой подсветкой могут стать привлекательнее для покупателей, потому что будут напрямую конкурировать с OLED-телевизорами по качеству изображения — ведь у них будет больше зон затемнения.

Правда, все порталы при этом пояснили, что модели с miniLED вряд ли будут заметно дешевле OLED-телевизоров из-за более дорогих диодов и вложений в разработку. Также отмечено, что модели с miniLED — это не прорыв, а скорее временное решение, пока к массовому выпуску не будут готовы дисплеи с «органическими» панелями нового поколения вроде QD OLED и других разработок.

От себя же добавим, что пока что относительно массово телевизоры с miniLED выпускает по большому счету лишь TCL — причем с матрицами VA-типа. Насколько они успешны у покупателей — точных данных нет.