Исследование аналитической компании WitsView показало сокращение производственных мощностей ЖК-панелей. Коронавирус Covid-19, что ожидаемо, кроме человеческих жизней, способен уничтожать также возможности производства и логистики.

Ведь около 40% ЖК-панелей делают в Китае, где влияние эпидемии максимально. Это приведет к сокращению поставок. Соответственно — к росту цен. И процессы уже пошли: согласно отчету, цены на ЖК-телевизоры за первые две недели месяца выросли на 0,2–1%. Рост невелик, но он в пять раз больше, чем в предыдущем месяце.

Вспомним, что во второй половине 2019 года, наоборот, начались снижения цен на ЖК-панели, а Samsung Display и LG Display начали сокращать производство. Теперь, после вспышки Covid-19 и карантинных мер в провинции Хубэй (Китай), ситуация поменялась с точностью до наоборот.

В частности, крупнейший китайский производитель дисплеев BOE временно приостановил работу своей новой производственной линии Gen-10.5 LCD в Ухане. Правда, она работает только с сентября 2019 года, так что последствия ее закрытия могут быть не слишком серьезными. Предприятие BOE рассчитано на выпуск 120 000 панелей 2 940x3 370 мм в месяц, из которых затем вырезаются экраны размером 65 дюймов и выше.

Какую-то защиту от результатов вспышки инфекции даст и то, что LG Display в настоящее время сфокусирована на производстве OLED-панелей, а Samsung Display инвестирует в OLED-дисплеи Quantum Dot — и обе стратегии направлены на уход от ЖК-панелей. Для этого используются производственные линии Gen-8.5 в городах Сучжоу и Гуанчжоу, а они, как утверждается, меньше страдают от коронавируса.

Текущий рост цен, по данным WitsView, «был отмечен во всех диапазонах, от 32-дюймовых до 75-дюймовых панелей, что отмечено впервые с ноября 2016 года». Ожидается, что рост ускорится в марте и «продолжится, как минимум, до июня». Очевидно, что первыми влияние коронавирусного кризиса почувствуют такие телевизионные бренды как Hisense, TCL, Skyworth и Konka.