Несколько лет назад представители гитарной индустрии начали жаловаться, что с их делом все совсем плохо. Некоторые даже успели похоронить шестиструнную электрогитару. Позже выяснилось, что гитара жива — и все даже лучше, чем раньше. Однако в начале 2020 года некоторые эксперты вновь обеспокоились тем, что гитарам настал конец.

Так уж получилось, что предотвратить прогнозируемый крах помог коронавирус — людям на самоизоляции нужно было чем-то заниматься, поэтому они начали покупать себе гитары, платить за онлайн-курсы и т.д. По крайней мере, к таким выводам пришло издание New York Times, изучив статистику и поговорив с представителями индустрии.

Крис Мартин (Chris Martin), исполнительный директор C. F. Martin & Co, сообщил NYT, что сегодняшний спрос на гитары стал для него «сюрпризом». В марте его компания пережила падение доходов на 40%, однако потом все стремительно пошло вверх.

Энди Муни (Andy Mooney) из Fender также удивлен происходящим. Он назвал этот год «рекордным». Особенно хорошо пошли дела в интернет-продажах и в сфере музыкального оборудования для начинающих.

Компания Gibson, в свою очередь, сообщила, что сначала все было плохо, производство встало. Однако в середине лета спрос так вырос, что Gibson «не успевали производить новые инструменты».

Крупнейшие американские магазины, включая сеть Guitar Center, тоже сообщили о неправдоподобных продажах. «За 25 лет в бизнесе такого я еще не видел», — сказал Брендан Мерфи (Brendan Murphy) из Sweetwater.

Европейские компании отреагировали на рост продаж не так эмоционально, но, кажется, дела у них тоже идут хорошо. К примеру, Ханс Томанн (Hans Thomann) из компании Thomann (немецкий ритейлер и владелец бренда Harley Benton) отметил, что продажи всех типов гитар «стабильно поднимаются», однако Томанн не считает правильным делать какие-либо позитивные прогнозы.

Аналитики объяснили такое положение дел тем, что мы все сначала очень испугались пандемии и начали скупать «все самое необходимое для выживания». Потом этот эффект прошел и нам захотелось развлечений и самосовершенствования. К слову, лучше стали продаваться не только гитары, но и, например, коврики для йоги, графические планшеты и другие развлекательно-образовательные товары.