Ассоциация потребительских технологий (CTA) обнародовала логотип стандарта 8K Ultra HD и его спецификации. Производители телевизоров смогут использовать логотип для того, чтобы показать, что устройство соответствует стандарту, уже со следующего года.

В спецификациях указаны требования к разрешению, цифровым входам, апскейлингу и глубине цвета. Согласно приведенным данным, как минимум один из цифровых входов на борту устройства должен поддерживать разрешение 7680x4320 пикселей, глубину цвета в 10 бит, прогрессивную развертку, уметь отображать контент в 24, 30 и 60 кадрах в секунду (25 и 50 кадров для стран с 50 Гц), а также работать с дробными кадрами 1000/1001, переходными функциями HDR, описанными в стандарте ITU-R BT.2100, и колориметрией RGB и форматом сигнала Y'C'BC'R с переменной светимостью, также описанными в ITU-R BT.2100. Более того, как минимум один из входов должен быть защищен по стандарту HDCP 2.2.

Дополнительно в тексте спецификаций указано, что при выводе на экран шаблона сетки 1х1 модуляция контрастности должна быть не менее 50%. Это требование может привести к тому, что телевизоры Samsung не будут соответствовать стандарту, так как используют субпиксельные технологии, улучшающие углы обзора в ущерб разрешению.

По прогнозам ассоциации, в этом году продажи 8K-телевизоров в США достигнут 175 000 экземпляров. Помимо CTA свои спецификации предложила Ассоциация 8K, в которую входят Hisense, Panasonic, Samsung и TCL, но логотип она покажет позже. В Европе этим займется DigitalEurope, используя спецификации CTA в качестве основы. Так что в мире, скорее всего, появятся три логотипа, с помощью которых производители смогут утверждать, что их телевизоры показывают картинку в 8K правильно.