Английский актер Хью Грант (Hugh Grant) недавно решил посмотреть новый фильм «Джокер» (Joker). Этот фильм, кстати, вышел 4 октября и уже получил награду за самые большие кассовые сборы открытия, заработав в первые выходные около 93,5 миллионов долларов.

На «Джокер» Грант пошел в кинотеатр Vue в Фулхэме. После чего он написал в своем твитере, что «нестерпимая громкость» разрушила его впечатления от просмотра. «Я стар или в кино слишком громко?», — спрашивает Хью Грант. И в ответ многие респонденты также поделились своим мнением о том, что, по-видимому, децибелы в кинотеатрах растут. Например, один из них сказал: «Современные кинотеатры слишком громки для меня».

Представители сети кинотеатров Vue быстро отреагировали, заверив Гранта, что настройки звука «регулярно проверяются на предмет соответствия стандартам здоровья и безопасности», и пообещали заняться его случаем. Грант же ответил, что был бы благодарен, но не понимает, как они это сделают, даже не поинтересовавшись, где он смотрел фильм.

Запредельную громкость в кино отметил не только Грант и круг его общения. Слишком многие любители кино говорят о том же. И речь уже не только о неприятных впечатлениях, но и о неприятных ощущениях. «По этой причине я не могу смотреть ни мои, ни какие-либо фильмы в коммерческих кинотеатрах! Это как ресторан, добавляющий слишком много соли в еду», — заметил неназванный участник кинобизнеса.

В ответ на подобные опасения члены Британской ассоциации по борьбе с шумом (British Tinnitus Association) даже начали соответствующие исследования уровня шума в общественных местах. На этот раз они решили сосредоточиться на более громких звуках, а не на привычной проблеме постоянного фонового шумового загрязнения.

Отметим, что для сертифицированного оборудования Dolby регулятор громкости должен быть выставлен на позиции «семь», что эквивалентно в среднем 85 дБ, и считается безопасным для прослушивания в течение двух или трех часов. Другие конкурирующие системы калибруют уровни по-разному. При этом средние значения в 85 дБ, в принципе, можно считать безопасными. Но свои коррективы в ситуацию вносит наполненность зала, степень компрессии аудиотрека и даже индивидуальные, в том числе и возрастные, особенности слуха.

Фил Клэпп (Phil Clapp), исполнительный директор Cinema Association, представляющей большинство британских кинотеатров, заявил, что стандартные настройки в системах поддерживают максимальные уровни звука в пределах приемлемых параметров. И они, как правило, еженедельно перекалибровываются. «Нормативный контроль гарантирует, что британские кинотеатры соблюдают положения правил «Шум на работе» (Noise at Work) 2005 года», — объяснил Клэпп.

«Средние уровни звука в 85 дБ в сочетании с ограничениями на максимально допустимые уровни звука значительно ниже тех, которые могут представлять какой-либо риск для здоровья», — добавил он, не упомянув о «безвредных» неприятных ощущениях, отмечаемых все большим числом посетителей кинотеатров.