Рынок музыкальных интернет-сервисов стремительно развивается, и Deezer — один из успешных примеров. По распространенности он отстает от Spotify и Apple Music, но 7 млн подписчиков и 14 млн активных пользователей — эти цифры говорят сами за себя.
Генеральный директор компании Ханс-Хольгер Альбрехт (Hans-Holger Albrecht) рассказал, что четыре года назад, благодаря заключению сделок с операторами мобильной связи, 80% выручки Deezer приходилось на телекоммуникации. Большая часть этих поступлений шла от телекоммуникационных компаний Франции, родины Deezer.
Сейчас эта ситуация понемногу меняется. В настоящее время 75% доходов поступают от абонентов с самостоятельной оплатой, а из Франции — менее 50% доходов.
Deezer расширяет географию своего присутствия. В октябре прошлого года компания запустила потоковое вещание на Ближнем Востоке и в Северной Африке (регион MENA). Причем около половины из 14 млн активных пользователей Deezer в месяц — платные. Это, по мнению специалистов Deezer, неплохое соотношение для сервиса потоковой передачи музыки.
«Многие люди готовы перейти от «ограниченной музыки» к потоковой передаче, — говорит Альбрехт, — и они не собираются проходить через всю цепочку физических форматов».
Распространяя свой сервис на Ближнем Востоке и в Северной Африке, специалисты Deezer пришли к выводу, что каждая страна здесь должна рассматриваться независимо. Например, у Египта и Саудовской Аравии музыкальные предпочтения очень разные. Локализованная музыка для каждой страны является обязательным условием.
В регионе MENA Deezer последнее время конкурирует с Apple Music. При этом местный потоковый музыкальный сервис Anghami работает в регионе с 2012 года, и его слушателями являются более 70 млн человек. В ноябре в MENA был также запущен Spotify.