Разное

Discogs опубликовал список ста самых дорогих проданных кассет

Теги: #Статистика#кассеты#Discogs

По статистике Discogs продажи кассет растут быстрее, чем продажи двух других популярных на барахолке форматов — винила и дисков. Кассеты легко выпускать, можно записывать даже самостоятельно, что привлекает исполнителей, не готовых инвестировать в запись тысячи долларов.

Покупают их, правда, намного реже, чем винил или компакт-диски, из-за чего и объемы производства, и запасы кассет не так велики. А от этого некоторые релизы становятся попросту сверхредкими. Все кассеты, которые вошли в сотню самых дорогих, когда-либо проданных на Discogs, стоят больше 500 долларов — а это немало, учитывая ограничения формата в плане звука. Однако из-за этого они дешевле того же винила, что для энтузиастов иногда становится логичным компромиссом.

Всего 1,8% продаж на Discogs в 2018 году — это кассеты, всего около 200 000 штук. Продажи выросли на 24% по сравнению с 2017 годом, причем большинство дорогих кассет были куплены как раз в 2017 и 2018 годах. Сейчас сервис опубликовал список ста самых дорогих кассет в своем блоге.

На первом месте — запись Принца «The Versace Experience — Prelude 2 Gold» с Парижской недели моды, которую раздавали в 1995 году. Ее купили за 4 117 долларов США. Далее следуют сборники «Uniteddiaries 1979-87» — сеты из 32-х кассет расположились на втором и четвертом местах и были куплены за 2 300 и 2 000 долларов США. Третье место занял комплект из 26-ти кассет «24 Hours» от Throbbing Gristle, пятое — сборник «De La Viande Pour Le Disco».

Далее в списке значатся самовыпущенный альбом «Year Zero» от Buck 65, сборник «Lonely Is An Eyesore», первая демо-запись Depeche Mode, 10 кассет «We Spit On Their Graves» от Sutcliffe Jügend, а завершает десятку сет из четырех альбомов Мадонны «The Madonna Collection» — его стоимость составила 1 500 долларов США.

Комментарии

#

Не думаю что записать кассету сильно дешевле диска. И то что кассету можно записать самостоятельно привлекает исполнителей. А потом её ещё и купят единицы у кого есть на чём слушать. Даже раздарить друзьям будет проблематично.

Если, к примеру, я музыкант и средства у меня сильно ограничены я выберу самостоятельную запись на комп. Там можно будет какой-никакой мастеринг и сведение изобразить даже на бесплатных плагинах. Чтобы это сделать на аналоге нужна аппаратура на которую будут нужны немалые деньги. Если речь идёт только о конечном продукте (записался в цифре тираж на кассеты) то и тогда нужна техника для нормальной записи и копирования.

А самое главное воспроизводящей техники в хорошем состоянии осталось мало. Я живу в небольшом городке и если выпущу десяток кассет, то даже по знакомым столько не пристроить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @igelssss #

Вы в каком направлении музыкант? Например, в индустриальной музыке есть целая кассетная культура, основанная на лоу-фае и часто заведомо "грязном" звуке. Новые релизы выходят регулярно. В частности, из последнего:

Кассеты

ВОЛОК -- "Хоровод" -- C-50 -- 400 руб. 2018/2019 E.C.T., #13, (ltd. 50) Drone / Folk. Эта музыка звучит подобно группе русских монахов в монастыре, медленно поющих под низко гудящий синтезатор. Название подразумевает "круговой танец", но тут особо не под что танцевать. Пение, которое остаётся одинаковым на протяжении всех семи треков, напомнило мне сцену из "Широко закрытых глаз", где Том Круз попадает на квази-религиозную секс-вечеринку, только без мелодического синтезатора. В случае с ВОЛОКом синтезаторы столь же мрачны и минималистичны, как и пение. Хотя материал звучит похоже, в этих песнях, безусловно, есть нечто очень захватывающее. Для своей продолжительности это звучит отлично, слушать такое весь день напролёт всё равно не станешь, а то можно и с ума сойти. [FdW, Vital Weekly] [bandcamp]

КОСТНИЦА -- "Мракобесие" -- CS -- 400 руб. 2019 S.E.C.T., SECT004, (ltd. 25) Dark Ambient / Industrial. Проект Костница был создан как дань благочестивым традициям старообрядчества на Руси. Цель проекта – напомнить о драматических событиях 17-го века – расколе Русской церкви, скорбя о тяжелых судьбах православных христиан, гонимых за то, что чтили веру своих отцов. [от автора] [vk.com]

BLACK FAUN -- "Live 09022018" -- CS -- 400 руб. 2018 E.C.T., #12 / Concrete Noise, C.N.03, (ltd. 50) Noise. Греческий дуэт Black Faun с односторонней кассетой, записанной живьём 9-го февраля прошлого года в клубе Sticky Fingers в Патросе. Согласно их биографии на фэйсбуке, они используют электронные и акустические инструменты, игрушки, петли и вообще практически всё, что производит звук, составляя из этого коллажеобразную музыку, хотя конкретно в этот раз у них получилась почти пауэр-электронная пьеса из брутальных тонов, жёсткого дисторшена и безумных выплесков энергии. Запишем под категорией "нойз". Хотя это, пожалуй, не самый громкий шум из того, что доводилось слышать, они определённо доходят до внешних пределов шумовых стен, но умело держат всё в своих руках. Тридцать четыре минуты – как раз подходящее время для такого развлечения, но больше было бы уже точно слишком. [FdW, Vital Weekly] [youtube]

GRIM MACHINE / H.C.N. -- "Begotten / Метастазы" -- C-22 -- 400 руб. 2019 E.C.T., #14, (ltd. 50) "Begotten" от Grim Machine – это саундтрек-подношение силам природы против человеческого высокомерия и глупости. Исходный материал основан на 30-минутной концертной записи шумового перформанса и видео-работы, основанных на фильме "Begotten" (1990) Эдмунда Элиаса Мериджа и сделанных во время фестиваля KINO-BRUITISM в Афинах в январе 2018 г. Grim Machine – это свободная импров-нойз сущность, использующая звук в качестве магнитной палочки для раскрытия отношений между универсальным примитивизмом, ритуалами сосуществования и импульсом к аутсайдерскому искусству... H.C.N. как проект начался с звукового и философского исследования в начале 2017 г. в Афинах. Первое публичное выступление произошло в январе 2018 г. на фестивале KINO-BRUITISM, где и была впервые представлена работа "Метастазы", вдохновлённая одноимённой короткометражкой 1984 г. Игоря Алейникова (1962–1994)... Выпущено тиражом 50 пронумерованных копий с тремя инсертами и чёрной обложкой формата А5. [от издателя]

INNER PARADISE -- "3 Asexual Non-Ritual Melodies" -- C-20 -- 400 руб. 2018 S.E.C.T., SECT001, (ltd. 60) Experimental / Noise. Зайдя на бэндкэмп Inner Paradise, я прочитал, что они "сформировались в Каски (Непал) в 2015 г. Их электронные звуки и шумы – это смесь PPN, пост-индастриала и тёмных мантр с новыми интерпретациями джайнистских мантр Rsabhadeva и Mahavira. После дюжины концертов и перформансов в Непале и Индии и проблем с религиозными властями, они переехали в Европу", где и записали эту двадцатиминутныю кассету в Италии и Греции. Я, пожалуй, слишком скептичен, чтобы верить всему, что читаю, но может это и правда. Они называют свою музыку, или, по крайней мере, этот релиз "100% джайнистским пост-нойзом", чем бы это ни было. А музыка на этой 20-минутной кассете довольно интересна. Отличная смесь радиоволн, дронов и чем-то похожим на аккордеон или что-то в этом духе. В результате получилась довольно зловещая электронная музыка, тихо беспокоящая на треке "Kalpa Sutra/Harmony", коллажная на "Little Bit Inside/Conformity" и сочетающая эти качества с добавлением разговорных петель и фрагментов радиовещания на "Kisses And Stop/Integrity". Довольно разнообразно, но в то же время звучит весьма цельно. [FdW, Vital Weekly] [youtube]

INNER PARADISE -- "Fusako Shukran" -- C-20 -- 400 руб. 2017 Crack Attack Records, CRACK003T Experimental / Noise. Подборка нео-джайнистских шумовых мантр для японских фидаинов. [от автора] [bandcamp]

N. -- "Asphyxiating" -- CS -- 400 руб. 2001/2019 E.C.T., #15, (ltd. 25) Проект Давиде Тоццоли, чей первый одноимённый альбом был выпущен легендарным лейблом Slaughter Productions в 1997 году. "Asphyxiating" был записан в период 1997-2000 гг., отмастерен в Calvario Digital Studio в 2001 г. и в том же году выпущен Slaughter Productions на CD-R тиражом 120 копий. Теперь альбом переиздан на кассете греческим лейблом E.C.T. тиражом 25 копий.

PS STAMPS BACK & SHAAN -- "Loop Quantum Gravity" -- C-60 -- 400 руб. 2018 S.E.C.T., SECT002, (ltd. 50) Экспериментальная электроника из Греции. Записано во время ночной сессии в Афинах в июне 2018 г. Оборудование: Korg Electribe ESX-1, Yamaha CS-15, Dreadbox, Erebus, Korg SQ-1 Sequencer, Electro-Harmonix Memory Man. 50 пронумерованных копий в чёрных бумажных обложках с минималистичным дизайном.


Как видите, наши издатели тоже активно в этом участвуют. Хотя тиражи обычно небольшие. Значит, кому то это надо, раз выпускают!


- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.