По статистике Discogs продажи кассет растут быстрее, чем продажи двух других популярных на барахолке форматов — винила и дисков. Кассеты легко выпускать, можно записывать даже самостоятельно, что привлекает исполнителей, не готовых инвестировать в запись тысячи долларов.
Покупают их, правда, намного реже, чем винил или компакт-диски, из-за чего и объемы производства, и запасы кассет не так велики. А от этого некоторые релизы становятся попросту сверхредкими. Все кассеты, которые вошли в сотню самых дорогих, когда-либо проданных на Discogs, стоят больше 500 долларов — а это немало, учитывая ограничения формата в плане звука. Однако из-за этого они дешевле того же винила, что для энтузиастов иногда становится логичным компромиссом.
Всего 1,8% продаж на Discogs в 2018 году — это кассеты, всего около 200 000 штук. Продажи выросли на 24% по сравнению с 2017 годом, причем большинство дорогих кассет были куплены как раз в 2017 и 2018 годах. Сейчас сервис опубликовал список ста самых дорогих кассет в своем блоге.
На первом месте — запись Принца «The Versace Experience — Prelude 2 Gold» с Парижской недели моды, которую раздавали в 1995 году. Ее купили за 4 117 долларов США. Далее следуют сборники «Uniteddiaries 1979-87» — сеты из 32-х кассет расположились на втором и четвертом местах и были куплены за 2 300 и 2 000 долларов США. Третье место занял комплект из 26-ти кассет «24 Hours» от Throbbing Gristle, пятое — сборник «De La Viande Pour Le Disco».
Далее в списке значатся самовыпущенный альбом «Year Zero» от Buck 65, сборник «Lonely Is An Eyesore», первая демо-запись Depeche Mode, 10 кассет «We Spit On Their Graves» от Sutcliffe Jügend, а завершает десятку сет из четырех альбомов Мадонны «The Madonna Collection» — его стоимость составила 1 500 долларов США.