На прошлой неделе компания Sony раскрыла характеристики игровой консоли PlayStation 5. В своем докладе технический архитектор приставки Марк Церни (Mark Cerny) заявил, что устройство получит собственную систему виртуального трехмерного звучания Tempest 3D.

Если верить разработчикам, эта технология обеспечит полноценный 3D-звук практически через любые динамики: наушники, колонки, саундбар, ДК-комплект или встроенные излучатели телевизора. Поддержка никаких дополнительных систем или форматов не потребуется — консоль все просчитает сама и выдаст нужный звук. Некоторым экспертам индустрии такие заявления показались слишком громкими, однако компания Dolby Labs, например, похвалила Sony и отнеслась к ее идеям с доверием.

В своем блоге работники Dolby отметили, что им нравится решение Sony задействовать систему 3D-аудио в новой консоли. Компания Dolby видит в этом «подтверждение» того, что проделанная ранее работа (речь идет о системе Dolby Atmos) была проделана не зря — трехмерный звук продолжает развиваться.

Представители Dolby также заметили, что технология Tempest 3D оставит в выигрыше разработчиков. Что касается слов Церни о том, что новая система позволит одновременно создавать сотни звуковых объектов, то здесь специалисты Dolby объяснили, что это не всегда хорошо. Согласно данным компании, чересчур большое количество аудиообъектов может испортить звуковое поле. Как утверждается, технология Dolby Atmos тоже способна на «сотни объектов», но злоупотреблять этим в играх не нужно.