Согласно наиболее свежей статистике, опубликованной Nielsen, речь идет не только о перманентном успехе винила в США, но и о падении популярности такого формата, как скачиваемая музыка. По сравнению с первым полугодием 2017 года продажи скачиваемых треков упали на 27,4% в первой половине 2018 и составили 223,1 млн штук. Продажи скачиваемых альбомов снизились на 21,7% до 27,5 млн штук.
По слухам, вскоре Apple прекратит продажи скачиваемых альбомов в iTunes (чаще всего упоминают апрель 2019 года), и тогда этот формат, скорее всего, просядет еще сильнее.
Стриминг же за полгода стал популярнее на 41,6% — число прослушиваний за этот период достигло 403,4 млрд. Полугодовой рост числа прослушиваний на 118,6 млрд признан попросту рекордным. Но прибыли от стриминга исполнители получают традиционно меньше, чем от других форматов.

Продажи альбомов на физических носителях в целом снизились на 14,6% до 41,3 млн копий, несмотря на рост популярности винила. Наиболее ярыми приверженцами физических форматов оказались любители джаза, классики, рока и детских песенок. Стриминг же наиболее популярен среди тех, кто предпочитает хип-хоп и электронную музыку: приверженцы этих жанров скупают меньше всех альбомов на дисках и пластинках. В латиноамериканской музыке также доминирует стриминг.