Компания Eison Triple Thread, специализирующаяся на создании и продаже эксклюзивной мужской одежды, существует с 2016 года, имеет магазин в центре Сан-Франциско и постоянных покупателей в лице баскетболистов Стива Карри и Дэмиана Джонса. В 2018 году компания решила стать чуть технологичнее, разработав приложение, которое подбирает одежду на основе плейлиста в Spotify.
По словам генерального директора компании Джулиана Эйсона (Julian Eison), музыка позволяет понять, какие эмоции испытывает человек, и на основе его предпочтений подобрать одежду. Конечно, одним плейлистом дело не обойдется: придется пройти небольшой опрос, указать сферу работы и цвет кожи. По словам Эйсона, это очень важные моменты: «Мы не посоветуем вам костюм, если вы работаете в креативной области, и прекрасно понимаем, что цвета по-разному сочетаются с разными оттенками кожи».
После этого алгоритм пробегает по плейлисту, формирует комплект одежды на основе предпочитаемых жанров, исполнителей и предлагает его пользователю. Последний отмечает понравившиеся варианты, которые можно заказать в магазине, поменяв цвета с материалами, или же оставив все как есть.
В 2016 году фишкой FTT была система создания трехмерной модели клиента от Body Labs, позволявшей снять мерки и сшить в итоге идеально подходящий комплект одежды. Но потом Amazon приобрел Body Labs, и тягаться с таким гигантом маленькое ателье в Сан-Франциско не стало, продумывая новые варианты связи технологии и моды. Отсюда и вариант с оценкой предпочтений в одежде по Spotify. По мнению Эйсона, люди, слушающие определенную музыку, скорее всего, положительно оценят визуальный стиль самих исполнителей. «Парень родился в 1984-1988 годах, слушает хип-хоп, работает в IT в Сан-Франциско. Наверняка ему понравится то, что сейчас в тренде — поэтому мы предложим ему комплекты одежды для этой демографической группы и посмотрим, как он их оценит. Тот, кто родился в 80-х, предпочитает веселую музыку и треки этой эпохи, вероятно, одевается как Джоуи из "Друзей". Любителям "The Beatles" предложим, например, джинсы с высокой талией и вельветовые брюки».
Фанаты Дрейка получат фотографии современного уличного стиля с подогнанными футболками и велюровыми штанами; поклонникам Лайонела Ричи сервис покажет красные свитера в резинку и голубые джинсы. Как считает Эйсон, такой сервис поможет найти свой стиль мужчинам, не используя какие-либо сервисы по подписке и не тратя время на шоппинг.
По его словам, система не следует алгоритму «тебе нравятся треки Дрейка — тебе понравится и то, что он носит»: в анализе участвуют также «ритм, темп, настроение, эмоции трека и их связь со стилем жизни, работой и ежедневным использованием».
Другой вопрос в том, что некоторые могут любить одновременно Дрейка и Cradle of Filth, но при этом не желают ходить в офис в широченных штанах или готичных кожаных пальто. К тому же далеко не всегда стиль одежды соответствует вкусам в музыке.