Бизнес

Стартап EVA Automation закроется без признания себя банкротом

Теги: #EVA Automation#Bowers & Wilkins

Имя компании EVA Automation известно в аудиомире благодаря Bowers & Wilkins: именно этот стартап в свое время приобрел одну из крупнейших аудиокомпаний, и именно его технология мультирума стала основой линейки устройств Formation. И дела у стартапа идут не очень хорошо.

В сентябре один из кредиторов, Top Victory Investments Limited (TPV), потребовал в суде признать EVA Automation банкротом: по словам TPV, компания получила 30 млн долларов США и не смогла их вернуть. Вероятно, что с этим требованием TPV хотела начать процесс ликвидации EVA Automation и получить деньги с ликвидируемого имущества.

Как выяснилось в дальнейшем, EVA Automation получила 30 млн долларов на выпуск продукции с Bowers & Wilkins — той самой серии Formation. Однако серия оказалась недостаточно успешной, и в TPV об этом узнали: оказалось, что они предоставили необеспеченный займ на запуск провалившегося продукта. Этот займ можно было конвертировать в активы, но TPV сомневалась, что этих активов хватит.

Требование TPV о признании EVA Automation банкротом негативно сказалось на отношениях компаний, и EVA Automation сразу же назвала две причины, по которым требование следует отклонить. Требование о банкротстве не может подать один кредитор — по закону их должно быть не менее трех в случае, если всего кредиторов более 12 (у EVA Automation было 30 кредиторов).

Вторая причина кроется в договоре, в рамках которого TPV предоставила сумму: эти 30 млн можно конвертировать в активы в самых различных ситуациях, включая продажу компании (либо же смену владельца) и ее крах, и в итоге TPV вместо кредитора станет совладельцем компании — а в этом случае подать требование о признании компании банкротом они не смогут.

Как выяснилось, требование TPV о признании EVA Automation банкротом ускорило и усложнило сделку по продаже Bowers & Wilkins группе компаний Sound United. В свою очередь TPV узнали, что EVA Automation должна кредиторам по обеспеченному займу 100 млн долларов США. Особенность продажи Bowers & Wilkins группе компаний Sound United в том, что Sound United была заинтересована в том числе и технологиями, использованными в линейке Formation, которые разработала EVA Automation.

По словам TPV, EVA Automation нарушила соглашение, в рамках которого получила 30 млн долларов США, не предоставляя финансовых отчетов, которые обязалась, и решив продать Bowers & Wilkins, а потому само соглашение следует признать недействительным.

Однако в итоге требование TPV о признании EVA Automation банкротом не было удовлетворено по нескольким причинам: требование подал только один кредитор и он не мог быстро предоставлять информацию по запросам суда — в отличие от EVA Automation. По итогам слушаний компания не была признана банкротом и сейчас закрывается в положенном порядке.

Комментарии

#

Короновирус пошатнул многих игроков рынка. Я думаю в ближайшем будущем мы увидим более эффективные товары на рынке, те что будут по соотношении цены и качества выгодно отличаться от предложения дня сегодняшнего. Сегодня смотрел как люди покупали 3 автомобиля Geely coolray, кроссоверы на роботе на турбе по цене Киа Рио и ФВ поло. И да, это новое предложение, которое по эффективности не имеет конкурентов в 2020. К чему я... ах да! По моему внутреннему ощущению, бивни не стоят тех денег что за них сегодня просят, разве что младшие линейки напольников неплохи. Себестоимость изделий сильно ниже продаваемой цены (сейчас не только про бивни). Далее работать на такой дикой марже смогут не все производители, часть из них покинет рынок.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Victor2019 #

Кулрей, к сожалению, не очень удачный пример эффективного товара. Этот автомобиль - эффективный маркетинг, яркая обертка за которой ничего нет, кроме посредственных тех. характеристик и потребительских свойств (не кроссовер, а обычный хэтчбек, с плохой управляемостью и неважнецким комфортом, гигантским расходом топлива и туманными перспективами возможности адекватного обслуживания после окончания гарантийного срока).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dmitr_y #

Так то Geely купили Volvo, и сейчас активно используют их наработки, много деталей одинаковых.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Victor2019 #

Увы, в целом по рынку я вижу скорее другие тенденции. Даже не по рынку аудио в первую очередь, его пока сильно поддерживает востребованность домашнего времяпрепровождения. А в остальном - вижу скорее расслоение на пластиковый хлам для масс и очень дорогие вещи для единиц. Середина достаточно быстро исчезает. Сообразно тому, что в целом происходит со средним классом среди людей и давно наметившимся но ускоряющемся расслоением.

- 57.78 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.