Пандемийный 2020 год оказался самым успешным в истории рынка домашнего аудио. По данным отчета Futuresource Consulting, подготовленного аналитиком Патриком Монтгомери (Patrick Montgomery), продажи выросли на 4% — до 19,8 млрд долларов.
Предыдущие данные отчета показали, что более привлекательными для потребителей стали модели с новыми технологиями. Впереди — беспроводные колонки и саундбары, которые подросли, соответственно, на 9% и 7%. Саундбары по-прежнему лидируют среди продаж домашнего аудио.

Компания Futuresource Consulting провела статистические исследования «Audio Tech Lifestyles», опросив более 10 000 потребителей из развитых стран. Оказалось, что 60% саундбаров используются в том числе и без телевизора.
Впрочем, именно телевизионные технологии влияют на характеристики саундбаров. Становясь все тоньше, телевизор все больше требует аудиодополнения. В этой роли саундбар оптимален и становится компактней вслед за телевизором.

Ключевой особенностью саундбаров стал 3D-звук: Dolby Atmos и DTS:X. Тенденцию усилила пандемия COVID-19. Вынужденно оставаясь дома, зрители обращают все большее внимание на кинотеатральные возможности своих саундбаров. Не последнюю роль здесь сыграло решение Warner Bros о синхронных премьерах, которые в 2021 году на HBO Max пройдут одновременно с кинотеатрами.
По прогнозам Futuresource, все эти тенденции приведут к еще большему росту продаж саундбаров с поддержкой стандартов объемного звучания: аналитики считают, что к 2024 году их продадут до 12 млн единиц, что составит уже половину всего рынка домашнего аудио.