Музыка Deepfake, использующая сгенерированные искусственным интеллектом голоса известных певцов, скоро может стать вполне легитимной, ведь Universal Music Group и Google договариваются о соответствующей сделке. Судя по всему, уже выяснилось, что и на специальном софте, да и непосредственно на дипфейках можно неплохо заработать. Так что высокие договаривающиеся стороны задумались о разработке легитимного Deepfake-инструментрия.
Конечно, дипфейковые треки, имитирующие голос певца, да еще без его согласия, с целью прибыли или простого хайпа — это плохо. Роберт Кинкл (Robert Kyncl), генеральный директор Warner Music Group, так и сказал: «Для исполнителя нет ценнее его голоса. И защита его голоса — это защита его средств к существованию и защита его личности».
Но с другой стороны, проблема запросто решается, если артист и сам не прочь заработать на своем же дипфейке. Например, канадская певица Граймс (Grimes) заявила, что ее, к примеру, голос может использовать кто угодно, лишь бы заплатил ей в соотношении 50/50. А Пол Маккартни (Paul McCartney) намерен привлечь ИИ к записи некоей неслыханной песни «Битлз», где будет использован голос Джона Леннона (John Lennon) из демо-записи 1978 года. Правда, это будет не совсем дипфейк, а скорее извлечение вокала из минуса.
Рози Бербидж (Rosie Burbidge), партнер по интеллектуальной собственности Gunnercooke LLP, сформулировала возможное решение будущих юридических коллизий так: «Если сама музыка генерируется искусственным интеллектом, мы оказываемся на территории более явного нарушения авторских прав, и если можно доказать, что искусственный интеллект, генерирующий музыку, обучался на конкретных произведениях, охраняемых авторским правом, и что в музыке или тексте есть сходство, то появляется больше возможностей предотвратить такое использование, поскольку оно, скорее всего, будет нарушением авторских прав».