Многие прогнозировали, что награду «Лучший альбом года» на церемонии вручения премии «Грэмми», прошедшей в понедельник, возьмет рэпер Кендрик Ламар со своим альбомом «To Pimp A Butterfly». Прогнозы не сбылись — главную награду мероприятия получила Тейлор Свифт, в то время как альбом Ламара был признан лучшим рэп-альбомом.
За всю долгую историю премии награду «Лучший альбом года» хип-хоп исполнители получали только дважды: Лорен Хилл с альбомом «The Miseducation of Lauryn Hill» в 1999 и Outkast с альбомом «Speakerboxxx/The Love Below» в 2004 году. И хоть в этом году ни один рэп-исполнитель не завоевал эту награду, население Америки, по данным компании Nielsen, проявляет к данному жанру все больше интереса.
Продажи R&B/хип-хоп альбомов в прошлом году выросли на 2%, цифровых версий — на 19%. Помимо Кендрика Ламара лонгплеи выпустили Дрейк с расползшимся на мемы «If You Reading This It’s Too Late» и Уикэнд с лиричным «Beauty Behind The Madness». Дрейк оказался пятым в списке самых продаваемых альбомов (1,4 миллиона копий), Уикэнд – восьмым (862 тысячи), Ламар же получил 11 место (779 тысяч). В цифровом пространстве места распределились несколько иначе: Дрейк занял вторую позицию, Ламар седьмую, а Уикэнд – восьмую.
Основными слушателями такой музыки, по результатам исследования Nielsen, являются молодые люди в возрасте 18-24 лет, преимущественно латино- и афроамериканцы. Любители хип-хопа с большей активностью пользуются цифровыми сервисами: 18% сообщили, что охотно пробуют новые медиатехнологии, а 65% заявили, что им удобно следить за анонсами деятельности музыкальных групп в социальных сетях.
Несмотря на открытость фанатов технологиям, радио все равно является для них основным источником новостей и новинок. 46% любителей хип-хопа находят для себя новые интересные композиции как раз с помощью радиостанций. Радио Urban Contemporary, специализирующееся как раз на хип-хопе и рэпе, в 2015 году побило свой рекорд, получив наибольшую долю слушателей в возрасте 18-34 лет. В 2014 году станция была на 6 месте по аудитории, в 2015 – на четвертом, увеличив долю слушателей на 12%.