Компания Harman поделилась свежей информацией касательно начатой ею в 2017 году борьбы с подделками своих продуктов на российском рынке. Речь о товарах марки JBL.
Согласно Harman, с января по ноябрь 2020 года производитель и его партнеры выявили более 1 328 нарушений в оффлайн-среде и подали «рекордное количество» судебных исков — 1 268 против 2 194 за весь период работы с 2017 года. В пользу правообладателя уже удовлетворен 891 иск.
В период с января по ноябрь 2020 года партнеры Harman добились изъятия 2 764 поддельных продуктов и взыскали с нарушителей 15 042 615 рублей.
Борьба с контрафактом идет и в онлайне: с января по ноябрь 2020 года партнеры Harman совместно с правоохранительными органами заблокировали 27 000 страниц на досках объявлений и в социальных сетях, а также 160 сайтов, торговавших поддельной продукцией JBL. В общей сложности компания предотвратила продажу контрафакта на 50 млн рублей.
По данным Harman, уже почти в шесть раз снизилась активность сайтов-одностраничников, предлагающих незаконно приобрести колонки и наушники JBL. Сайты принудительно блокируются, а администраторы получают судебные иски. В этом году было обнаружено 114 сайтов-одностраничников, 85 из которых уже прекратили свою работу.
Усилия компании и ее партнеров были направлены и на маркетплейсы. Количество предложений здесь выросло на 143% по сравнению с прошлым годом. За 11 месяцев 2020 года было удалено 7 293 объявлений и 19 597 постов в соцсетях, предлагавших купить подделки.
Harman отметила, что в 2020 году зафиксирован значительный спад количества нарушений в бывших регионах-лидерах. На 258,29% снизились продажи контрафакта JBL в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на 190,1% в Москве и на целых 1 883,33% в Ханты-Мансийском автономном округе и Омске. В этом году на оптовых столичных рынках было обнаружено около 10 павильонов с подделками. Контрафакт по возможности изымали и уничтожали. В Москве уничтожили 658 подделок (475 наушников и 183 колонок).
Что касается логистики ввоза подделок, то она осталась прежней: товар производится на заказ в Китае и ввозится через посредника небольшими партиями. Товар не маркируется фирменными шильдиками с логотипом JBL. Примерно 40% поддельных наушников и колонок и дальше продаются без опознавательных знаков, однако это не освобождает продавцов от ответственности. Как объяснила Harman, незаконно копируя форму и дизайн продуктов, изготовитель нарушает исключительные права компании на промышленные образцы.
Всем пользователям Harman напомнила, что контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. Звук в поддельных колонках и наушниках JBL низкого качества, а емкости аккумулятора может быть недостаточно для комфортного использования. Покупатели получают негативные впечатления и перестают доверять бренду. Иногда поддельные товары могут представлять угрозу для здоровья.