Аналитики агентства Futuresource Consulting проанализировали мировой рынок наушников в первом квартале 2020 года и выяснили, что выручка за этот период выросла на 22% относительно первого квартала 2019 года и составила 7,2 млрд долларов США.
Сильнее всего вырос сегмент полностью беспроводных наушников: на них пришлось почти 40% всех проданных устройств против 36% годом ранее. Первые позиции заняли продукты от Apple, а на втором месте разместились наушники Samsung — благодаря релизу Galaxy Buds и Galaxy Buds+, а также тому, что эти наушники входят в комплектации топовых смартфонов. Третье место заняла продукция Xiaomi.
По словам аналитиков, у компаний были запасы, необходимые для того, чтобы удовлетворить спрос покупателей в первом квартале 2020 года, а вот новая техника выходила с задержками из-за вируса. Во втором квартале задержек будет еще больше: в этом виноваты и закрытие производств в первом квартале, и карантинные меры, принятые в различных государствах, и проблемы в цепочках поставок.
Объем поставок в целом снизился на 4%. В азиатско-тихоокеанском регионе поставки пострадали меньше всего: китайские производства закрылись еще в феврале в связи с китайским новым годом и не работали в течение примерно шести недель. В норму работа производств в этом регионе, как считают аналитики компании, придет во втором полугодии 2020 года.
С одной стороны, люди сейчас работают из дома и потребность в наушниках, позволяющих изолироваться от домочадцев, растет. С другой же стороны, многие теперь в принципе не работают и экономят средства — и потому не могут себе позволить покупку наушников. В итоге, бренды, которые представлены в более широком списке магазинов, набирают больше популярности, чем устройства, которые можно купить только в специализирующихся на технике сетях.
По мнению аналитиков, в следующем квартале бренды могут начать снижать цены на свою продукцию, стремясь побороться за покупателя в условиях снижения доходов.