Недавно мы публиковали статистику «винилового бума» от коллег с сайта Stereophile, созданную на основе данных CTA (Consumer Technology Association — Ассоциации потребительской электроники). Сейчас же Stereophile поделился статистикой продаж наушников за последнее десятилетие, также основанной на информации от CTA.
Продажи наушников с годами росли не столь стремительно, как продажи виниловых проигрывателей. Заметный подъем произошел в 2007 и 2010 годах, легкий спад — к 2013. Но в 2014 году наушников было продано в полтора раза больше, чем в 2013, а в 2015 — в полтора раза больше, чем в 2014 — порядка 137 миллионов устройств. В 2016 году число проданных наушников уже составляет 141 миллионов штук.
Годовая выручка от продаж наушников увеличивалась со временем практически по экспоненте, начиная от 354 миллионов долларов в 2006 году и добравшись до 2.2 миллиардов долларов к середине 2016.
Растущая популярность наушников в целом может быть связана с несколькими причинами.
Первая — неуниверсальность: модели, созданные специально для определенных целей, например, для спорта, домашнего прослушивания, для путешествий и т.д., поэтому у одного пользователя может быть несколько разных моделей наушников.
Вторая — доступность: наушники стоят значительно меньше по сравнению с теми же виниловыми проигрывателями и их проще приобрести. Например, в 2015 году было продано на 9705% больше наушников, чем проигрывателей винила, но выручка от их продажи оказалась выше всего на 1590% (1.93 млрд долларов).
Третья причина — размер: еще одни наушники не займут слишком много места. И, наконец, четвертая — это тренды: носить огромные наушники модно (об этом говорят Apple, Beats и Bose, равно как и производители исключительно lifestyle-моделей).