Подведены окончательные итоги выставки High End Munich 2019. Международное событие в 2019 году сделало еще один шаг на пути своего развития. По этому поводу управляющий директор High End Society Service GmbH Стефан Драйшерф (Stefan Dreischärf) сказал: «В этом году High End Munich снова прошла с полным успехом. Значительный рост статистики посещаемости из года в год доказывает, что, благодаря многочисленным инновациям, мы смогли вызвать энтузиазм как у посетителей, так и у участников. Это событие впечатляюще передало и воплотило в этом году свою главную тему — «наслаждайся музыкой».

В рамках выставки прошло немало интересных событий. В этом году послом и специальным гостем High End был Стивен Уилсон (Steven Wilson). На выставке состоялась автограф-сессия его специального издания «Box Invasion In Concert at Royal Albert Hall» 5-LP. К столу, где он давал автографы, образовалась впечатляющая очередь. При этом посол High End Munich 2019 все-таки нашел возможность совершить пешеходную экскурсию по павильону.

Почетными лауреатами Немецкой ассоциации критиков аудиозаписи (PdSK) в этом году стали мюнхенский музыкальный продюсер Ева Маир-Холмс (Eva Mair-Holmes), а также музыкант и дизайнер графики Клаус Воорман (Klaus Voormann). Они были выбраны в рамках экспертного обсуждения «Квартета критиков». Их записи воспроизводились на выставке высококачественной системой и сопровождались комментариями от обоих лауреатов.

Победительница премий «Грэмми» и «Оскар» Дженнифер Уорнс (Jennifer Warnes) представила свой новый альбом «Another Time, Another Place» и общалась с журналистами по конференц-связи, не выезжая из солнечной Калифорнии. Воспроизведение альбома в экспозиции Magico произвело очень хорошее впечатление.

Демонстрации записей высокого качества из серии «Музыка без ограничений» были отмечены участием валторниста Феликсом Клизером (Felix Klieser), который представил свой новый альбом со всеми концертами для валторны Вольфганга Амадея Моцарта — причем не только в цифре, но и на виниле. Клизер играл и вживую, импровизируя на различные темы.

Интерес на High End Munich 2019 вызвала Dynaudio Unheard Studio. Эта рекординговая система была установлена в застекленных контейнерах между залами 3 и 4. Посетители получили возможность понаблюдать за процессом записи, а затем услышать результат с помощью высококачественной аудиосистемы, установленной снаружи.

В большом демонстрационном зале K2A прошла серия лекций, посвященных High End, среди которых наибольший интерес вызвали такие, как «Сравнение Hi-Fi онлайн — виртуальная комната прослушивания» от LowBeats, «Лучшее размещение громкоговорителей — понять ваше пространство» от Dynaudio или лекция успешного YouTube-блогера Ханса Бикхейзена (Hans Beekhuyzen) «Простой двухэтапный подход к размещению громкоговорителей».

А теперь — цифры. 38-ю High End Munich 2019 в период с 9 по 12 мая посетило около 21 180 человек (по сравнению с 19 899 в 2018 году) со всего мира. Количество посетителей увеличилось на 6,5%. Из 551 экспонента (в предыдущем году их было 530) 67% приехали из-за рубежа. По сравнению с предыдущим годом количество компаний-экспонентов увеличилось примерно на 3,8%. Они прибыли из 42 разных стран, и наиболее широко были представлены США, Великобритания, Италия, Франция, Япония, Дания, Швейцария и Китай.

Количество торговых представителей (8 208 человек из 72 стран) также увеличилось почти на 9% по сравнению с High End Munich 2018. Доля международных торговых посетителей составила в сумме 75%. В основном они прибыли из европейских стран, в большинстве — из Великобритании, Италии, Франции и Швейцарии. Немало было также гостей из Азии и Америки.

Следующая High End Munich 2020, по словам организаторов, снова станет исключительным событием в мире аудио. Она состоится с 14 по 17 мая 2020 года, в той же выставочной зоне MOC.

Также читайте наш большой репортаж с этого замечательного мероприятия:

Репортаж с выставки Munich High End 2019: тяжелые усилители, огромные колонки и беспроводной High End (часть 1)

Репортаж с выставки Munich High End 2019: алюминий, стекло, дерево и собственный беспроводной стандарт (часть 2)

Репортаж с выставки Munich High End 2019: золотые рупора, прямой привод и эпилог (часть 3)