Традиционно в конце ноября радиостанции США достают из своих закромов музыку, посвященную празднованию Нового года и Рождества. Популярность рождественских песен растет с каждым годом, начиная с 1950-1960-х, — периода зарождения этого жанра. Принято считать, что большинство американцев, едва заслышав знакомые мотивы, сразу же чувствуют приближение праздника. Однако в действительности отношение населения к этим мелодиям зачастую слишком преувеличено. Итак, агентство Nielsen решило развенчать несколько мифов.
Например, многие полгают, что праздничную музыку любит старшее поколение. По статистике Nielsen все оказывается далеко не так: больше всего фанатов новогодних песен среди жителей США в возрасте 25-34 лет (26% опрошенных), за ними следуют возрастные группы 35-44 лет (16%) и старше 65 лет (15%).
Также считается, что в праздничный сезон на музыку соответствующей тематики переходят только радиостанции с современной музыкой для взрослых слушателей. Этот миф Nielsen тоже опровергает статистикой, которая показывает, что из более чем 500 радиостанций, поддавшихся праздничной истерии, только 53% относятся к сегменту Adult Contemporary, в то время как остальные 47% специализируются на кантри-музыке, классических хитах, песнях христианской тематики, а также на самых горячих новинках.
При этом слушатели требуют не только классических праздничных произведений, созданных в середине прошлого века, но и более современных треков. Если верить статистике радио, стриминговых сервисов и продаж, максимальной популярностью пользуются как песни из 1950-1960 годов, так и мелодии, записанные уже в этом тысячелетии. Причем для стриминговых сервисов заметен перекос в сторону более современной музыки, выпущенной в 2010 году и позже, а в продажах лидирует 2016 год.
В России же отношение к праздничной музыке иное: ей уделяется совсем немного времени в канун Нового года и в саму праздничную ночь. При этом «Первый канал» уже запустил и даже завершил голосование за участников «Новогодней ночи на Первом». Учитывая, что партнером голосования выступила социальная сеть «Одноклассники», можно предположить, что канал ориентируется на аудиторию постарше. В шорт-лист вошли певцы и группы, чьи треки чаще всего слушают пользователи ОК. Среди них есть как постоянные участники новогодних телеэфиров (Полина Гагарина, Ирина Дубцова и Ани Лорак), так и новички («Грибы», «Время и Стекло», Jan Khalib и Мот, IOWA и другие). С результатами голосования можно ознакомиться на сайте «Первого». Скажем только, что в список вместе с другими исполнителями вошла группировка «Ленинград».
А мы включим МС Вспышкина назло соседям!