Согласно ежегодным тематическим отчетам Ассоциации кинематографистов (MPA) рост мирового рынка домашних развлечений в последние годы был просто стремительным: в период с 2015 по 2020 он практически удвоился. И это при том, что в исследованиях не учитывались спортивные программы и кабельное телевидение.

Все это негативно повлияло на продажи аудио и видео на цифровых носителях (имеются ввиду 12-см лазерные диски). С другой стороны, рост популярности винила на том же фоне можно считать парадоксальным. Всего лишь за 6 лет рынок преобразился «с точностью до наоборот».

Коронавирусная пандемия в этом смысле лишь подлила масла в огонь. «COVID-19 ускорил и усилил изменения», — констатировал Чарльз Х. Ривкин (Charles H. Rivkin), председатель и главный исполнительный директор MPA.

Он отметил роль Peacock, Disney+, HBO Max, Netflix и Paramount+, предоставивших больше возможностей для продюсеров и еще больший выбор для потребителей. Итог — сейчас во всем мире насчитывается 1,1 млрд подписок на стриминговые сервисы.

С другой стороны, пандемия сильно ударила по кинотеатрам, потерявшим в 2020 году 72% доходов по сравнению с 2019 годом. Напомним, что мировые продажи домашних развлечений за этот же период выросли на 31% (в США — на 21%).

Если говорить об общем рынке развлечений, емкость которого дошла до 80,8 млрд долларов в прошлом году, то именно тогда он упал на 18% по сравнению с 2019 годом — такой эффект вызвали проблемы кинотеатров из-за ситуации на театральном рынке. Доля домашних просмотров уже составила 85,1%, оставив кинотеатрам 14,9% — и в 2021 году ситуация кардинально не изменится.