Организация DEG (Digital Entertainment Group), в которую входят создатели и продавцы цифрового медиаконтента, подготовила отчет за 2020 год. Согласно данным DEG, в США сильно упали кассовые сборы, однако случился существенный рост рынка домашних развлечений.

Аналитики подсчитали, что общий годовой доход на рынке мультимедийных развлечений для дома составил 30 миллиардов долларов, а кассы кинотеатров принесли всего 5 миллиардов долларов. Это означает рост на 21% в первом случае и падение на 54% во втором. Эксперты уверены, что тенденция сохранится, если коронавирусные ограничения оставят как есть или же усилят.

Если говорить о росте индустрии домашних развлечений, то ситуация сложилась следующая: продажи дисков в прошлом году снизились почти на четверть, но продажи фильмов и сериалов в цифровом формате выросли. Кроме того, вырос спрос на цифровой прокат и SVOD-сервисы (просмотр по подписке).

Общий доход от кассовых сборов и домашнего медиа составил около 35 миллиардов долларов, однако DEG не учли PVOD (премиальный видеоконтент по запросу).

Эксперты и кинокомпании вроде Universal Pictures посчитали, что именно PVOD «спасет» киноиндустрию. В первую очередь здесь идет речь о громких премьерах, которые до начала пандемии показывали на старте только в коммерческих кинотеатрах. По словам DEG, на контент PVOD-категории от Universal зрители уже потратили около 500 млн долларов.

Самыми востребованными PVOD-продуктами за последнее время стали «Джуманджи: Новый уровень» (Columbia Pictures/Sony Pictures Entertainment), «Холодное сердце 2» (Walt Disney Pictures) и «Звездные войны: Скайуокер. Восход» (Lucasfilm/Walt Disney Studios,).