Исследовательская и консалтинговая структура из Кембриджа (Великобритания), IDTechEx Research, опубликовала отчет о рынке наушников. Ее сотрудники проинтервьюировали более 20 компаний, среди которых: крупнейшие игроки рынка вроде Bose, Starkey, Widex, Oticon и Sonova; разработчики технологий Well Being Digital и RelaJet; известные стартапы Nuheara, Olive Union и другие.
Стремительное развитие внутриканальных наушников, по сути, началось 10 лет назад. По мнению IDTechEx, в результате были созданы выдающиеся модели — к примеру, Apple AirPods, запущенные в декабре 2016 года. Рынок TWS-наушников вырос с нуля до более 11 млрд долларов в 2020 году.
С другой стороны, развитие слуховых аппаратов продолжается более 100 лет и остается стабильным. К этому стоит добавить данные исследовательского центра Pew Research, согласно которым примерно каждый пятый американец теперь носит на запястье фитнес-трекер или трекер активности. Этот рынок также вышел на насыщение и созрел для инноваций.
Вот тут, по мнению IDTechEx Research, и проявятся возможности внутриканальных наушников. Ведь анатомически ухо — идеальное место для датчиков. Оно готово стать источником высококачественных биометрических сигналов.
Поппи Крам (Poppy Crum), главный научный сотрудник Dolby Laboratories и адъюнкт-профессор из Стэнфорда, считает, что ухо может стать источником данных о частоте сердечных сокращений, уровне кислорода в крови, температуре, уровне гормонов, электрической активности мозга и других параметрах. Есть и другие возможности. В Корнельском университете, например, пытаются использовать слуховые аппараты для отслеживания и перевода мимики.
В докладе «Hearables 2020–2030: Technology, Players and Forecasts» все это обозначено, как будущее внутриканальных наушников. В IDTechEx спрогнозировали, что к 2030 году рынок наушников с биосенсорами достигнет объема более 5 млрд долларов.