Японские железнодорожники начали контролировать свои сверхскоростные поезда по звуку. Система, созданная компанией JR West (в ее ведении находится Западно-Японская железная дорога протяженностью почти 5 000 км) и разработчиком технологий NTT Data, использует чувствительные микрофоны, расположенные через каждый километр пути. Звук поезда анализирует искусственный интеллект, готовый мгновенно сообщить о неисправности.
Испытания системы прошли год назад, а сейчас она развернута на маршруте сверхскоростного поезда Саньосинкансэн, соединяющего Осаку и остров Кюсю. По данным JR West, новая технология уменьшит нехватку персонала и сэкономит затраты на техобслуживание.
Но самое главное — надежность и объективность метода, который разработали после инцидента 2017 года, когда в каркасе вагона сверхскоростного поезда Нозоми на линии Саньо была обнаружена 14-см трещина. До разрыва каркаса с непредсказуемыми последствиями не хватило 3 см.
Тогда железнодорожники отметили странные звуки и запах гари, но не придали этому значения. Искусственный интеллект не должен допустить таких ошибок. Аналогичным способом — по звуку — в Японии уже контролируют автоматы по продаже железнодорожных билетов.