Британская фирма Juniper Research, специализирующаяся на «выявлении и оценке быстрорастущих секторов рынка в цифровой экосистеме» выложила в свободный доступ свой отчет «Hearables — будущее персонального аудио?» (Hearables — the future of personal audio?).

В нем компания-исследователь тенденций рынка ответила на поставленный вопрос утвердительно — и с достаточно полной аргументацией. В частности, Juniper Research прогнозирует, что к 2024 году количество используемых мобильных устройств возрастет на 270% по сравнению с 260 миллионами в 2020 году. В исследовании представлена диаграмма, показывающая прогнозируемую общую стоимость рынка (более чем 970 миллионов единиц), разделенную на восемь ключевых глобальных регионов.

Автор исследования, Джеймс Моар (James Moar), даже ввел термин «hearables», обозначающий наушниковое персональное аудио. В этой области в Juniper Research различают два основных направления. Первое — носимые устройства, обеспечивающие работу на более общих алгоритмах. Второе — усовершенствованные наушники, обеспечивающие настройки звука с поддержкой приложений.

Признавая, что «добавление встроенного голосового помощника часто является важной причиной популярности многих наушников», аналитики из Juniper все же отметили, что это «вряд ли будет значительным преимуществом».

«Пока мы ожидаем, что голосовые помощники станут гораздо более распространенными с течением времени, но сами по себе они не являются продуктом», — говорится в материалах исследования. В то же время, в Juniper Research отметили, что «интеграция с голосовыми помощниками делает наушниковые устройства идеальной платформой для управления» — например, умным домом.

Отдельно в исследовании отмечена перспективность рынка слуховых аппаратов, которые смогут использовать технологии, уже обкатанные в персональном аудио. Juniper прогнозирует, что слуховые аппараты станут вторым по прибыльности сегментом среди аксессуаров для мобильных телефонов, стоимость которого превысит 63 миллиарда долларов к 2024 году и будет составлять не менее 20% рынка.