Британская фирма Juniper Research, специализирующаяся на «выявлении и оценке быстрорастущих секторов рынка в цифровой экосистеме» выложила в свободный доступ свой отчет «Hearables — будущее персонального аудио?» (Hearables — the future of personal audio?).
В нем компания-исследователь тенденций рынка ответила на поставленный вопрос утвердительно — и с достаточно полной аргументацией. В частности, Juniper Research прогнозирует, что к 2024 году количество используемых мобильных устройств возрастет на 270% по сравнению с 260 миллионами в 2020 году. В исследовании представлена диаграмма, показывающая прогнозируемую общую стоимость рынка (более чем 970 миллионов единиц), разделенную на восемь ключевых глобальных регионов.
![](http://img.stereo.ru/news/2020/4/44b8c24fe61df4415fb484fac609f96f.jpg)
Автор исследования, Джеймс Моар (James Moar), даже ввел термин «hearables», обозначающий наушниковое персональное аудио. В этой области в Juniper Research различают два основных направления. Первое — носимые устройства, обеспечивающие работу на более общих алгоритмах. Второе — усовершенствованные наушники, обеспечивающие настройки звука с поддержкой приложений.
Признавая, что «добавление встроенного голосового помощника часто является важной причиной популярности многих наушников», аналитики из Juniper все же отметили, что это «вряд ли будет значительным преимуществом».
![](http://img.stereo.ru/news/2020/4/d8f54e9be015895912b662a43db61476.jpg)
«Пока мы ожидаем, что голосовые помощники станут гораздо более распространенными с течением времени, но сами по себе они не являются продуктом», — говорится в материалах исследования. В то же время, в Juniper Research отметили, что «интеграция с голосовыми помощниками делает наушниковые устройства идеальной платформой для управления» — например, умным домом.
Отдельно в исследовании отмечена перспективность рынка слуховых аппаратов, которые смогут использовать технологии, уже обкатанные в персональном аудио. Juniper прогнозирует, что слуховые аппараты станут вторым по прибыльности сегментом среди аксессуаров для мобильных телефонов, стоимость которого превысит 63 миллиарда долларов к 2024 году и будет составлять не менее 20% рынка.