Фирма Kagan опубликовала исследования потребительских настроений аудио/видеоконтента, сделанные на базе опросов агентства Standard&Poor's (S&P). Согласно данным, полученным от приблизительно 1 000 респондентов за последние несколько недель, большинство из них убеждено, что расходы на потоковое аудио и кабельное телевидение следует уменьшить.

В США 37% опрошенных собираются, в первую очередь, сократить потребление музыкального стриминга, а 28% сообщили, что кабельное телевидение будет следующим. Если говорить о реализации этих настроений, то в течение недели с 13 по 19 марта, когда американцы только начинали переход на самоизоляцию, потоковая передача музыки сократилась на 7,6%. Потребление услуг цифровых радиостанций вроде Pandora упало более чем на 9%. Эти цифры показывают, что потоковая музыка была востребована на работе, на тренировках или за рулем — но не дома.

Несмотря на падение в музыкальном направлении, сервисы потокового видео отмечают рост числа подписок, хотя прогнозы здесь также не слишком оптимистичны. Расходы на такие сервисы, как Netflix, американцы, похоже, будут сокращать. С другой стороны, опрос S&P показал, что к июню двое из десяти респондентов добавят как минимум еще одну услугу потокового видео. Наиболее привлекательным из всех оказался Hulu, за которым идут Netflix, Disney+ и Amazon Prime Video.

Больше всех пострадал рынок музыки, приобретаемой в «постоянное владение». За тот же мартовский период, по сравнению с предыдущей неделей, продажи закачек треков упали на 10,7%, а продажи цифровых альбомов — на 12,4%.

И это еще неплохой результат по сравнению с ситуацией на рынке альбомов, выпущенных на физических носителях. Здесь падение достигло 27,6%, что логично, поскольку магазины закрыты. А Record Store Day, который обычно проходит в мае и дает инди-магазинам хорошую возможность заработать, в этом году пока отложен.