Агентство Omdia опубликовало статистику продаж телевизоров за 2021 год. В результате в 17-й раз подряд лидером стала компания Samsung c долей 29,5% в денежном выражении. Второе место заняла LG, которая покрыла 18,5% рынка, а третье — Sony с результатом 9,5%. Японцам на пятки наступают TCL c долей 8,0% и Hisense с 6,8%.
Еще в 2005 году японские компании Hitachi, JVC, Panasonic, Sharp, Sony и Toshiba входили в десятку крупнейших мировых производителей телевизоров, но сегодня рынок фактически полностью контролирует Южная Корея. LG и Samsung не просто продают наибольшее количество телевизоров — 42 млн штук и 27 млн штук соответственно. Они занимают лидирующие позиции по выпуску моделей высшего класса, что с точки зрения и производителей, и продавцов более важно, потому что такие модели приносят и наибольшую прибыль.
Из этой же статистики следует, что львиную долю на рынке телевизоров занимают модели на основе ЖК-технологии. При этом то же агентство Omdia в другом отчете опубликовало данные о том, что продажи QLED-телевизоров, которые были самыми прибыльными среди ЖК-аппаратов, уже начали падать, а доля OLED-телевизоров, наоборот, стремительно выросла и будет расти в этом году еще интенсивнее. Omdia связывает это с тем, что теперь и Samsung будет выпускать телевизоры на основе органических диодов.
Однако, что очевидно, это — не единственный фактор, потому что все компании, в программе которых вообще присутствуют OLED-телевизоры, наращивают их производство, благо растет и производство панелей для них. В итоге по данным Omdia доля OLED-телевизоров в денежном выражении в 2022 году может составить уже 12,7% среди всех проданных аппаратов и 42,1% среди «дорогих моделей», к которым агентство причисляет телевизоры с диагональю больше 60 дюймов.