Лори МакКрири (Lori McCreary), президент Американской гильдии продюсеров (PGA), призвала кинематографистов выпускать свои фильмы в формате 4K HDR. «Если мы сможем найти место нашим продуктам в будущем, они дольше будут оставаться актуальными, — сказала она на конференции PGA. — Нам нужно смотреть на 10-15 лет вперед. Это мы будем расширять горизонты и создавать будущее».

МакКрири сообщила, что шесть дополнительных часов программирования итогового видео, которые необходимы для выпуска фильма в формате 4K, обошлись в 300 000 долларов, но в случае, если все спланировать заранее, разница с HD по стоимости будет не столь велика. А качество изображения 4K, по ее словам, лучше HD даже при масштабировании до 1080p.

Также на конференции обсудили HDR, благодаря которому режиссеры могут добиться «белейшего белого и чернейшего черного», и рассмотрели различные варианты применения этой технологии. «Это вид искусства — пусть каждый режиссер выбирает свой способ», — считает гендиректор ARRI (крупнейшего производителя кинематографических видеокамер) Гленн Кеннел (Glenn Kennel), выступавший по этому вопросу.

Глава Technicolor по мировым услугам постпродакшена Шерри Поттер (Sherri Potter) рассказала, что сейчас, с развитием 4K, HDR, 3D (с различными световыми уровнями) и прочих ухищрений на особо крупных проектах работают до пяти колористов. И несмотря на то, что компании приходится задействовать гораздо больше людей в проектах, сроки они не проваливают.

Дана Росс, представитель ARRI, сообщил, что в течение 18 месяцев с момента появления на рынке широкоформатной 6K-камеры Alexa 65, компания реализовала 30 устройств, и сейчас в процессе производства находятся еще 40. Он также добавил, что камеры используются в качестве основных, а не для съемки специальных сцен.

Ближайшим фильмом, снятым с использованием камеры Alexa 65 в качестве основной, станет «Салли» с Томом Хэнксом, который ARRI производит совместно с IMAX.