Компания LG давно присматривается к рынку microLED, сулящему большие прибыли производителям, но пока дело ограничивалось лишь прототипами и акциями вроде открытия кинотеатра со светодиодным (отнюдь не microLED) экраном. Теперь же свои планы компания очертила более конкретно: LG анонсировала выход microLED-модулей LSAB009 для построения digital signage, то есть коммерческих дисплеев для рекламы, видеоинсталляций, выставок и т.п.
Шаг пикселей в них составил 0,9 мм, что позволяет, к примеру, собрать 163-дюймовый дисплей с разрешением 4К. Рабочая яркость, то есть яркость при постоянной работе модулей, составила 600 нит (кд/м2), а максимальная, то есть развиваемая непродолжительное время — 1 200 нит. Эти данные натолкнули большинство информационных порталов на мысль, что модули предназначены и для домашнего использования, однако на деле это не так.
Во-первых, они имеют нестандартную для бытовых нужд конфигурацию. Разрешение у них составляет 640х360 пикселей — то есть, к примеру, Full HD-дисплей из них не составить. Можно либо 54-дюймовый HD Ready (1280x720), либо UHD (4К), но с диагональю 163 дюйма.
Во-вторых, тип подключения у них предполагает быструю сборку и разборку, потому что осуществляется беспроводным способом. Протокол при этом вряд ли использует новейший 60 ГГц стандарт WiGig, который впервые засветился в Лас-Вегасе, но то, что ему не нужны коннекторы — это факт.
При этом такие модули будут еще дороже, чем, например, Samsung The Wall. А плотность пикселей у LG ниже, чем у Samsung и Konka. Для коммерческого дисплея это не так критично, но для домашнего — очень даже, потому что пиксельная сетка будет бросаться в глаза уже с расстояния 1,5 м от экрана.
Впрочем, все это не мешает LG на основе таких модулей и, главное, используемых в них светодиодов создать в будущем бытовые microLED-дисплеи. Весь вопрос в цене, а она пока не объявлена даже ориентировочно.