В 2016 году компания Samsung не планирует использовать в своих телевизорах технологию 3D, в то время как LG сократит количество телевизоров, поддерживающих ее, с 40% до 20%, оставив поддержку объемного изображения только в продуктах премиум-класса.
Источник на корейском сайте etnews.com сообщает, что причинами падения интереса к домашнему 3D стали нарастающая популярность формата Ultra HD, необходимость использовать дополнительное оборудование при просмотре фильмов со стереоэффектом (очки) и небольшое количество контента в 3D-формате. Так, корейский канал Sky закрыл свою трехмерную версию именно по причине недостатка программ и фильмов в данном формате, а также малого числа подписчиков, готовых за такой контент платить.
В компании, у которой Samsung закупала активные 3D-очки, сообщили, что на 2016 год заказа сформировано не было. Возможно, во второй половине года или позже Samsung вновь проявит интерес к этой технологии и снова начнет внедрять ее в свои телевизоры, но делать точные прогнозы сложно в силу отсутствия информации от представителей компании.
В отличие от Samsung, компания LG в своих телевизорах использует пассивную версию 3D. Она несколько дешевле и не требует дорогих активных очков. Однако компания все равно решила сократить число телевизоров, поддерживающих данную технологию, в основном из-за нерентабельности. «Существуют люди, которым нравится 3D в фильмах и программах, и поэтому мы готовы предложить эту технологию в своих премиальных продуктах», — сообщил представитель LG.
Падения интереса к 3D заметно не только в индустрии домашней электроники, но и в кинотеатрах. Основным неудобством считается необходимость использования очков для просмотра видео со стереоэффектом. Аналитики считают, что 3D может вновь стать популярным в том случае, если производители найдут способ смотреть трехмерный контент без специальных очков.