Респектабельная компания рыночной аналитики, Luminate, работающая в области статистики рынка развлечений, опубликовала свой Midyear Music Report, из которого видно, что продажи винила снова растут. Конкретней — по сравнению с аналогичным периодом 2022 года прирост в первой половине 2023 года составил 21,7%.
Эти данные гармонично дополняют весенние цифры Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), по данным которой в 2022 году продажи пластинок превысили компакт-диски — это наблюдается впервые с 1987 года. Всего в первой половине 2023 года в США продали 23,6 млн виниловых дисков, на 4,2 млн больше, чем в том же периоде прошлого года.
Еще один аналоговый носитель показал рост в первой половине 2023 года — это кассеты. Их продали 212 100 штук, по сравнению с предыдущей цифрой 200,5 тыс, на 5,8% больше.
Кроме того, винил уверенно лидирует в категории продаж D2C (прямых от производителя к потребителю). Так была продана каждая 9-я пластинка. Причем доля D2C растет, с 10,78% в прошлом до 11,6% в текущем году. И вообще, 60,3% всех продаж D2C в США в первой половине 2023 года — это винил. Кроме того, ясное дело, пластинки активно продаются также и на профильных и просто торговых площадках — Discogs, eBay и Amazon.