Ведущий российский ритейлер электроники, Группа М. Видео-Эльдорадо, поделилась собственной статистикой рынка умных колонок 2021 года. По сравнению с предыдущим годом их продажи выросли более чем в 2,5 раза, дойдя до 1,3 млн. штук. Интересная подробность: более трети из этого числа умных колонок куплены в декабре.

Если считать в деньгах, то объем рынка составил около 9 млрд рублей, а стоимость одной покупки  — около 7 000 рублей. Хотя в России доступно более 20 «умных колонок», лидерами продаж стали отечественные модели от Яндекса: «Станция Мини» (с часами), «Станция Лайт» и «Станция». В тройку наиболее понравившихся россиянам цветов вошли черный, фиолетовый и мятный.

По мнению М. Видео-Эльдорадо, популярности умных колонок в прошлом году поспособствовали не только пандемия, но и частое обновление модельных рядов, эффективность голосовых помощников и распространение идей умного дома среди россиян. С другой стороны, декабрьский пик продаж еще раз показал, что умная колонка — отличный подарок.